Lobbying.Ru Слово из словаря

Профессиональный словарь лоббистской деятельности
(составитель к.п.н П.А. Толстых)

Лоббист – это профессиональный агент или организация (в лице специальной фирмы или ассоциации), который реализует интересы Заказчика в политической сфере.

Цель лоббиста добиться принятия политического решения, «решить вопрос» в требуемом органе государственной власти.  

В США в соответствии с законом «О раскрытии лоббистской деятельности» (1995) под лоббистом понимают любого индивидуума, который является штатным служащим клиента или нанят клиентом за денежное либо иное вознаграждение и который оказывает клиенту услуги, включающие не менее двух лоббистских контактов, кроме тех лиц, лоббистская деятельность которых занимает менее 20% времени, затрачиваемого в течение полугода на оказание лоббистских услуг данному клиенту. (см.: Lobbying Disclosure Act of 1995).

В Канаде лоббистом в соответствии с Lobbyists Registration Act считается каждое физическое лицо, которое, действуя за вознаграждение от имени любого лица или организации, берется организовать встречу с государственным служащим или установить с ним связь с целью оказать влияние на:
а) разработку законодательного предложения правительством Канады, членом сената или палаты общин;
б) внесение, принятие, отклонение или дополнение любого законопроекта или резолюции в любой палате парламента;
в) разработку  или  дополнение  любого  постановления, определенного Законом об актах делегированного законодательства;
г) разработку или внесение изменений в любую политику или программу правительства Канады;
д) пожалование любой денежной субсидии или взноса или другой финансовой привилегии Ее Величества как сувереном Канады или от Ее имени;
е) пожалование любого договора Ее Величества как сувереном Канады или от Ее имени.

Рекоммендации для начинающего лоббиста
Влиятельная американская общественная организация The Human Society of the United States сформулировала советы для людей, которые собираются заниматься лоббированием своих интересов:

  1. Знать своих представителей на всех уровнях власти. Встречаться с ними во время предвыборных митингов, выступлений и т.д. Не только Вы должны знать их в лицо, но и они Вас.
  2. Называть свое имя и телефон, когда общаешься с избранным политиком. Помощники законодателей могут позже перезвонить, чтобы поинтересоваться Вашим мнением по иным вопросам.
  3. Точно понимать - чего Вы добиваетесь. Например, можно бороться за запрещение ловли рыбы в конкретном озере, но не за запрещение рыбалки вообще.
  4. Знать, почему Вы персонально занимаетесь этой проблемой. Например, Вы выступаете против ловли рыбы в данном озере, потому что это мешает лично Вам заниматься подводным плаванием.
  5. Знать историю вопроса. Вполне возможно, что ранее кто-то другой боролся за разрешение рыбалки и за запрещение подводного плавания в этом водоеме.
  6. Быть готовым к дискуссии. Рыболовы также могут заниматься лоббизмом. Вам предстоит аргументировать, почему Ваши интересы должны стоять превыше их интересов.
  7. Доказать, что защита Ваших интересов важна и для Вашего представителя в органах власти. Образец аргументации: в вашем избирательном круге живет десять любителей рыбалки и 10 тысяч любителей подводного плавания.
  8. Искать союзников. Чем больше организаций будет привлечено к отстаиванию Ваших интересов, тем лучше.
  9. Устанавливать связи с ключевыми фигурами, отвечающими за сферы, близкие к Вашей проблеме. Привлекайте экспертов и дружите со средствами массовой информации.


Если у Вас есть вопросы по данному тексту, Вам есть что добавить или поспорить, пожалуйста, пишите автору данного словаря П.А. Толстых на site-contacts@lobbying.ru.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права на данный текст. При использовании материалов ссылка или активная ссылка обязательна:
Профессиональный словарь лоббистской деятельности (составитель П.А. Толстых) // Центр по изучению проблем взаимодействия бизнеса и власти, Москва, 2009-2011.
Нарушение авторских прав будет преследоваться в судебном порядке.


Перейти к словарю
Время генерации страницы: 0.025856971740723