Lobbying.Ru Слово из словаря

Профессиональный словарь лоббистской деятельности
(составитель к.п.н П.А. Толстых)

Government Relations (GR, дословно: взаимодействие с органами государственной власти)  – это деятельность специально уполномоченных сотрудников крупных коммерческих структур (GR-специалистов) по сопровождению деятельности компании в политической среде.

Цель GR – выстроить долгосрочную, комфортную, предсказуемую систему отношений с профильными для компании политическими стейкхолдерами.

Основная задача GR - предотвращать возможные угрозы от деятельности политических стейкхолдеров и реализовывать потенциальные возможности  компании через ее участие в политических действиях.

За счет GR компания пытается достичь экономических результатов политическими средствами.

Основные функции GR в Компании:

  • Отслеживание и анализ инициатив исполнительных органов государственной власти, которые могут затрагивать экономическое положение компании. При этом, в большинстве случаев, о готовящихся решениях должно быть известно заблаговременно - в момент зарождения идей.
  • Проведение мониторинга и комплексного анализа законодательных и иных нормативных правовых актов, относящихся к вопросам регулирования в области деятельности Компании, которые могут повлиять на развитие бизнеса.
  • Координация выстраивания отношений компаний с органами государственной власти. Часто взаимодействие с органами власти осуществляют различные подразделения компании. При этом важным моментом является координация общей направленности процесса взаимодействия единым центром, поскольку использование порочащих имидж компании методов работы в одном из регионов может наложить отпечаток на всю компанию в целом.
  • Сопровождение инициатив Компании в государственной сфере (вопросы лицензирования, разъяснительных писем, лоббирования законопроектов, участие в государственных тендерах или целевых программ, ходатайств, уведомлений, обжалований и пр. )
  • Воздействие на органы государственной власти, корректировка их инициатив в интересах компании. Проведение лоббистских кампаний.
  • Обеспечение преференций и государственных заказов для компаний.
  • Применение стратегического подхода к решению проблем, влияющих на репутацию компании, который позволяет обеспечивать лояльность государства и общества к компании.
  • Выстраивание и поддержание деловых контактов с представителями госучреждений, общественных организаций.
  • Поддержка экономической деятельности компании на внешних рынках.

При реализации крупных лоббистских кампаний GR-специалисты привлекают специализированную лоббистскую фирму.

Деятельность GR-специалиста следует отличать от деятельности лоббиста:
Цели деятельности:

  • Для GR-специалиста цель – это выстроить комфортную, предсказуемую систему отношений с профильными для компании политическими стейкхолдерами.
  • Для лоббиста цель - добиться принятия политического решения, «решить вопрос» в требуемом органе государственной власти.

Ценность для компании:

  • GR-специалист: Сотрудник GR-департамента, являясь  профессионалом в своей области, отслеживает возможности и опасности со стороны органов власти, во время информирует руководство, при необходимости привлекает лоббистов.
  • Лоббист: Имея значительный опыт взаимодействия с требуемым органом государственной власти, а также неформальный доступ к политическим фигурам может решать вопрос в требуемом органе государственной власти.

Оплата:

  • GR-специалист: Работает за заработную плату и возможный годовой бонус.
  • Лоббист: Работает за гонорар или процент от сделки.


Если у Вас есть вопросы по данному тексту, Вам есть что добавить или поспорить, пожалуйста, пишите автору данного словаря П.А. Толстых на site-contacts@lobbying.ru.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права на данный текст. При использовании материалов ссылка или активная ссылка обязательна:
Профессиональный словарь лоббистской деятельности (составитель П.А. Толстых) // Центр по изучению проблем взаимодействия бизнеса и власти, Москва, 2009.
Нарушение авторских прав будет преследоваться в судебном порядке.


Перейти к словарю
Время генерации страницы: 0.048669099807739