Lobbying.Ru Слово из словаря

Профессиональный словарь лоббистской деятельности
(составитель к.п.н П.А. Толстых)

Прямой лоббизм – одна из технологий лоббирования, подразумевающая непосредственную работу лоббиста с субъектом принятия политического решения (депутат, ответственный чиновник и пр.) с целью учета конкретных интересов в готовящемся политическом решении.

Данная технология реализуется через организацию персональных встреч, консультаций, деловых завтраков, конференций, прочих мероприятий, где лоббист будет иметь возможность непосредственного взаимодействия с нужным ему политиком. Для успешной реализации данной технологии анализируется биография политика, круг знакомств, привычки, интересы, хобби и пр.; ищутся места или общие знакомые для возможного контакта.

В российской политической действительности, широкое распространение получили экспертные (консультационные) советы при органах государственной власти, с возможным участием в их работе представителей общественности. Записываясь в такие советы, лоббист надеется не только расширить круг возможных политических коммуникаций, но и при возможности оказать прямое воздействие на профильного для него чиновника.

Обратной к рассматриваемой технологии является косвенное лоббирование.

Стоит отметить, что довольно часто для выработки нужного лоббисту решения используются методы как прямого, так и косвенного лоббирования. Например, проведя необходимые кулуарные переговоры и добившись одобрения политика, лоббисту необходимо создать нужный информационный фон, который бы предавал необходимую легитимность принимаемому политическому решения. Французский политолог Морис Дюверже писал по этому поводу, что группы интересов действуют на двух различных уровнях: «С одной стороны, они оказывают прямое давление на правительственные органы – кабинет министров, членов парламента и высокопоставленных чиновников. С другой стороны, они оказывают непрямое давление на общественность, с целью создания общественного мнения, которое, в свою очередь, будет воздействовать на глав правительств, всегда прислушивающихся к нему» (Дюверже М. Партийная политика и группы давления // Социально-гуманитарные знания. 2000. № 4. С. 267–268.).


Если у Вас есть вопросы по данному тексту, Вам есть что добавить или поспорить, пожалуйста, пишите автору данного словаря П.А. Толстых на gr@gr.ru.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права на данный текст. При использовании материалов ссылка или активная ссылка обязательна:
Профессиональный словарь лоббистской деятельности (составитель П.А. Толстых) // Центр по изучению проблем взаимодействия бизнеса и власти, Москва, 2009.
Нарушение авторских прав будет преследоваться в судебном порядке.


Перейти к словарю
Время генерации страницы: 0.026177167892456