Lobbying.Ru Слово из словаря

Профессиональный словарь лоббистской деятельности
(составитель к.п.н П.А. Толстых)

Бандлинг (bundling от англ., дословно- пакетирование предоставляемых услуг) - организационный метод мобилизации капитала со стороны заинтересованных лиц для проведения предвыборной кампании кандидата на публичную должность или политической партии.

В России для финансирования предвыборной кампании кандидаты и политические партии в обязательном порядке создают собственные избирательные фонды, куда помимо бюджетных средств, привлекаются собственные средства кандидата или политической партии, пожертвования юридических и физических лиц. Данный процесс в России регламентирован ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации» № 19 от 10 января 2003 года, ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» № 51 от 18 мая 2005 года, ФЗ «О политических партиях» №95 от 11 июля 2001 года.

Каждый кандидат в Президенты РФ и каждая политическая партия, выдвинувшая федеральный список кандидатов, в обязательном порядке создает собственный избирательный фонд для финансирования своей избирательной кампании. Избирательные фонд может финансироваться за счет собственных денежных средств кандидата в Президенты РФ или политической партии, добровольных пожертвований граждан и юридических лиц в размере, не превышающем соответственно 1,5% и 7% от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда кандидата в Президенты РФ и соответственно 0,07% и 3,5% от установленной предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда политической партии. Предельная сумма всех расходов кандидата в Президенты РФ из средств его избирательного фонда не может превышать 400 миллионов рублей и 500 миллионов рублей в случае повторного голосования. Предельная сумма всех расходов из средств избирательного фонда политической партии не может превышать 400 миллионов рублей.

В избирательные фонды запрещается вносить пожертвования иностранным государствам и иностранным организациям, иностранным гражданам, лицам без гражданства, российским юридическим лицам с иностранным участием, при доле иностранного участия в их уставном (складочном) капитале выше 30% на день официального опубликования решения о назначении выборов Президента РФ, международным организациям и международным общественным движениям, государственным и муниципальным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям, юридическим лицам, в уставном (складочном) капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышает 30% на день официального опубликования решения о назначении выборов Президента Российской Федерации, организациям, учрежденным государственными органами и (или) органами местного самоуправления, благотворительными и религиозными организациями, а также учрежденными ими организациям, анонимным жертвователям.

Граждане и юридические лица вправе оказывать финансовую поддержку кандидату или партии только через соответствующий избирательный фонд. Более подробную информацию о данных и других правилах финансирования избирательных кампаний Вы можете найти в соответствующих нормативно- правовых актах.

Подборка актов: http://www.cikrf.ru/newsite/law/fz/

По данным ЦИК, во время избирательной кампании депутатов Государственной Думы пятого созыва (2007 г.):

«Единая Россия» мобилизовала в свой фонд от физических и юридических лиц 414260 тыс. рублей, израсходовала 325343 тыс. рублей. Максимальные пожертвования суммой 14000 тыс. рублей данная партия получила от ЗАО "Пересвет-Инвест", МОФ поддержки Партии "Единая Россия", ОАО "Кондитерский концерн Бабаевский", ОАО "РОТ ФРОНТ".

«Коммунистическая партия Российской Федерации» мобилизовала в свой фонд от физических и юридических лиц 154491 тыс. рублей, израсходовала 136130 тыс. рублей. Самые большие пожертвования поступили от ООО "Капри", суммой 13410 рублей, от ООО "ТексСтайл", суммой 12100 рублей.

«Либерально- демократическая партия России» мобилизовала в свой фонд от физических и юридических лиц 388573 тыс. рублей, израсходовала 365603 тыс. рублей. Максимальные пожертвования суммой 14000 тыс. рублей данная партия получила от ООО «Титан», ООО «Экостандарт».

Более подробную информацию об избирательных фондах указанных и других партий на выборах депутатов Государственной Думы пятого созыва (2007 г.) Вы можете получить на сайте ЦИКа: http://www.vybory.izbirkom.ru/region/izbirkom?action=show&global=1&vrn=100100021960181®ion=0&prver=0&pronetvd=null


Если у Вас есть вопросы по данному тексту, Вам есть что добавить или поспорить, пожалуйста, пишите автору данного словаря П.А. Толстых на site-contacts@lobbying.ru.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права на данный текст. При использовании материалов ссылка или активная ссылка обязательна:
Профессиональный словарь лоббистской деятельности (составитель П.А. Толстых) // Центр по изучению проблем взаимодействия бизнеса и власти, Москва, 2009-2010.
Нарушение авторских прав будет преследоваться в судебном порядке.

Автор благодарит:
Ивана Стрельникова за существенные рекоммендации в осмыслении данного термина.


Перейти к словарю
Время генерации страницы: 0.025734901428223