Lobbying.Ru Слово из словаря

Профессиональный словарь лоббистской деятельности
(составитель к.п.н П.А. Толстых)

Спланированное лоббирование – одна из технологий лоббизма, подразумевающая процесс продвижения интересов в органах государственной власти в предсказуемой среде в соответствии с разработанной стратегией (планом).
Обратное значение к рассматриваемому термину имеет понятие «спонтанное лоббирование».

Предсказуемость в принятии политических решений – важный критерий профессиональности специалиста по связям с органами государственной власти. Шанс появления неожиданных решений профильных органов государственной власти для профессионального лоббиста сведен к минимуму. Политические решения в современных политических системах никогда не появляются случайно, благодаря внезапному решению, прихоти одного лица. Все решения, которые озвучиваются или принимаются ответственными сотрудниками профильных ведомств, проходят достаточно длительную процедуру подготовки и консультаций. Это значит, что если какие-то политические решения принимаются спонтанно и лоббист не знал о них, то неправильно налажена система мониторинга профильной внутриведомственной информации. Очевидно, что повлиять на готовящееся политическое решение гораздо легче, чем на решение, которое прошло весь цикл политических согласований. В данной связи, лоббист, имея на руках подготовленную заказчиком или привлеченными экспертами убедительную позицию, работает с оперативными сотрудниками ведомств, не выходя на верхний политический уровень, повлиять на который всегда сложнее. Оперативные работники ведомств, с которыми установлен контакт, довольно часто идут на контакт и используют материалы, которые до них доносит лоббист. Понятно, что данные материалы преподносят позицию лоббиста в наиболее выгодном свете.

Другой важной чертой спланированного лоббирования является наличие стратегии (плана) лоббистской деятельности. Добившись предсказуемости в принятии политических решений, специалист по связям с органами государственной власти может разработать конкретную стратегию (план) лоббистской деятельности на определенное время. В данном контексте такая стратегия, например, может содержать:

  • предложения по минимизации административных издержек;
  • предложения по улучшения экономических позиций компании за счет изменений в регуляторной среде;
  • предложения по осложнению экономической деятельности конкурентов за счет изменений в нормативно-правовом поле отрасли;
  • предложение по улучшению имиджа компании в органах государственной власти.

Основная цель данной стратегии – это разработка конкретного плана по улучшению экономических и имиджевых показателей компании (отрасли) за счет активных действий в политической среде.


Если у Вас есть вопросы по данному тексту, Вам есть что добавить или поспорить, пожалуйста, пишите автору данного словаря П.А. Толстых на site-contacts@lobbying.ru.


Пожалуйста, соблюдайте авторские права на данный текст. При использовании материалов ссылка или активная ссылка обязательна:
Профессиональный словарь лоббистской деятельности (составитель П.А. Толстых) // Центр по изучению проблем взаимодействия бизнеса и власти, Москва, 2009-2010.
Нарушение авторских прав будет преследоваться в судебном порядке.


Перейти к словарю
Время генерации страницы: 0.026141881942749