Lobbying.Ru Слово из словаря

Профессиональный словарь лоббистской деятельности
(составитель к.п.н П.А. Толстых)

Классификация видов лоббизма

Лоббизм - достаточно новое явление в российском обществе и только формируется в научной среде. Каждый из авторов исследований предлагает свое определение, классификацию, формы лоббизма. Различные подходы к классификации лоббизма свидетельствуют о том, что это явление находится еще в стадии становления и изучения российской наукой.

Однако вне зависимости от подходов к явлению, классификация лоббизма будет не точной без раскрытия структурообразующих ее граней. К ним относятся:

  • объект лоббирования (орган государственной власти, на который направленно лоббирование).
  • субъект лоббирования (многообразие сформировавшихся акторов целенаправленно оказывающих давление на орган государственной власти).
  • предмет лоббирование (спектр целей, которые ставят лоббисты, при оказании давления на орган государственной власти).
  • метод лоббирования (технологии, используемые при продвижении интересов в органах государственной власти).


Если у Вас есть вопросы по данному тексту, Вам есть что добавить или поспорить, пожалуйста, пишите автору данного словаря П.А. Толстых на site-contacts@lobbying.ru.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права на данный текст. При использовании материалов ссылка или активная ссылка обязательна:
Профессиональный словарь лоббистской деятельности (составитель П.А. Толстых) // Центр по изучению проблем взаимодействия бизнеса и власти, Москва, 2009.
Нарушение авторских прав будет преследоваться в судебном порядке.


Перейти к словарю
Время генерации страницы: 0.02740216255188