Lobbying.Ru Слово из словаря

Профессиональный словарь лоббистской деятельности
(составитель к.п.н П.А. Толстых)

ADVOCACY - это процесс отстаивания группой людей сформированной ею позиции по вопросам социальной значимости и методичного, целенаправленного воздействия на общественное мнение и институты государственной власти до тех пор, пока эта позиция не станет официальной и преобладающей.

Другими словами, ADVOCACY - процесс превращения пассивной поддержки социально значимых инициатив в твердые убеждения и активные действия групп заинтересованной общественности (stakeholders).

Цель ADVOCACY - мобилизация усилий на достижения изменений в обществе, включая проведение законодательных, политических и социальных реформ.

В английском языке понятие advocacy - в близком родстве с понятием cause (общее дело). В русском же общее дело - тоже  весьма устойчивое понятие. Поэтому для лучшего восприятия всех оттенков ADVOCACY  мы вполне можем воспользоваться и такой интерпретацией - защита общего дела заинтересованной группы людей.

Технологии ADVOCACY
ADVOCACY предусматривает широкий спектр возможных усилий в диапазоне от поиска сути общего интереса, его всестороннего осмысления и определения, до принятия программы действий  и ее последовательного выполнения во имя провозглашенного общего блага.  Вся эта деятельность направляется на формирование  у общественности понимания необходимости неких перемен и может иметь, а может и не иметь цели добиться изменений в политике органов государственной власти.

Отсюда важный вывод - лоббирование - есть частный случай ADVOCACY и лишь одна из ее органичных стадий,  когда основной целью всей активности становится воздействие на органы государственной власти, а главными средствами достижения цели - услуги добровольных или профессиональных лоббистов.


Если у Вас есть вопросы по данному тексту, Вам есть что добавить или поспорить, пожалуйста, пишите автору данного словаря П.А. Толстых на site-contacts@lobbying.ru.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права на данный текст. При использовании материалов ссылка или активная ссылка обязательна:
Профессиональный словарь лоббистской деятельности (составитель П.А. Толстых) // Центр по изучению проблем взаимодействия бизнеса и власти, Москва, 2009.
Нарушение авторских прав будет преследоваться в судебном порядке.

Автор благодарит:
Вадима Александровича Межникова за ценные рекомендации в осмыслении данного термина.


Перейти к словарю
Время генерации страницы: 0.026649951934814