Lobbying.Ru Куриные бои

Куриные бои

Обрушившаяся в последние месяцы на страну информация о птичьем гриппе способна была бы повергнуть в страх жителей любой страны. Любой, но не нашей. Наши, хлебнувшие в последние пятнадцать лет псевдорыночного горюшка, похоже, уже научились отличать яйца от курицы. Как передало агентство Regnum, по данным опроса, проведенного ВЦИОМом, есть <немало тех, кто за развернувшейся в СМИ шумихой видит чьи-либо происки - в первую очередь конкурентов России на мировом птичьем рынке (30%)>. И действительно, вся эта история по сей день вызывает массу вопросов.

Как известно, один из основных признаков колонизации одним государством другого - сброс на его рынок избыточной продукции и одновременное блокирование продукции местных производителей. Поэтому можно смело говорить о том, что в девяностые годы наша страна стала так называемой «куриной колонией». Поскольку была буквально завоевана «ножками Буша» и прочей птичьей продукцией из-за рубежа. Причем произошло это завоевание достаточно быстро. Если в 1990 году в нашу страну было ввезено всего лишь 60 тысяч тонн птичьего мяса, то уже в 1997 году эта цифра составила 1,2 миллиона тонн.

Но Россия все-таки страна особая, прежде всего потому, что - большая и упрямая. К тому же она не привыкла быть колониальной. Несмотря на все передряги, в ней остались еще свои производители, которые норовят не только не умереть, но и наращивать производство. Что, естественно, вступает в противоречие с планами тех, кто полагал, что легко справится со всеми потенциальными местными конкурентами. Но российские производители птицы, как уже было сказано, оказались живучи. Более того, когда стали подводить итоги их работы за первые шесть месяцев этого года, выяснилось, что птичники превысили свои же прошлогодние показатели на девять миллионов голов, а рост производства мяса птицы за этот же период составил более восемнадцати процентов.

Каким-то удивительным образом именно после того, как стали известны эти цифры, и разразилась истерика по поводу птичьего вируса.

Вообще-то птичий вирус, как выяснилось в странах Юго-Восточной Азии, - вещь действительно неприятная. Но, как выяснили российские ученые и врачи, для человека, при соответствующей термической обработке мяса, совершенно безвредная. Тем не менее во всех регионах страны были созданы специальные штабы по предупреждению данной опасности, на многих птицефабриках был введен карантинный режим, в некоторых потенциально опасных областях была проведена перепись всей домашней птицы. Более того, Всероссийский научно-исследовательский ветеринарный институт срочно создал вакцину, защищающую от этого необычного вируса, о чем сообщили российские информагентства. Самые компетентные наши санитарные врачи сразу же заявили о том, что в России не было зафиксировано ни одного случая передачи вируса от птиц к человеку. Не было и, добавим, нет. Что пришлось констатировать даже Всемирной организации здравоохранения, которая пришла к выводу, что на российском птичьем рынке ничего страшного не происходит. Скорее, наоборот: столкнувшись с привозной курятиной, наш потребитель всерьез задумался о сальмонелле, диоксине и ряде химических препаратов, чрезвычайно опасных для здоровья человека. Так почему же кампания в печати, фактически направленная на дискредитацию российской продукции и ее производителей, не утихает?

А не утихает она по причине, уже изложенной выше. За ввозом в нашу страну импортной птицы стоят серьезные интересы западных, и в первую очередь американских, экспортеров. Импорт этот закреплен в переговорах с нашими чиновниками как письменно, так и устно, если не сказать - сепаратно. Кроме того, западные государства тратят миллиарды долларов и евро на поддержку своих производителей. Известно, что в 1996 году американское «птичье» лобби возглавил даже сам вице-президент Альберт Гор, которому удалось отменить запрет Минсельхозпрода на импорт американского мяса птицы, введенный из-за того, что оно не проходило должного контроля на сальмонеллу. Горой стоит за своих и Евросоюз. Нашим производителям о такой поддержке даже мечтать заказано. Тем не менее им удалось и без всякой поддержки повернуть ситуацию на рынке в свою пользу. Что и вызвало к жизни кампанию по производству страшилок об опасности употребления в пищу российских хохлаток.

Впрочем, говорить о том, что наши производители оказались совсем без поддержки, - неправильно. Основную поддержку им оказали российские покупатели, рублем проголосовавшие за родную курочку. И не потому, что она - родная. А потому, что она вкуснее и безопасна. Что же касается последствий «куриной колонизации» России, то расхлебывать их придется еще долго. Столь же долго, сколько будут оставаться на витринах наших магазинов жирные замороженные тушки заокеанской птицы. Хотя некоторые шаги в сторону защиты интересов граждан и отечественного производителя уже предпринимаются на самом верху. Так, выступая на недавнем совещании, посвященном проблемам птицеводства, один из видных руководителей государства подчеркнул, что «российская курятина - это полезный диетический продукт» - в отличие от «залетных окорочков», с которыми «надо бороться».



Источник: НГ, Фото: Взгляд


К этой статье еще нет ни одного комментария.


Оставить комментарий с помощью Yandex Google Mail.ru Facebook.com Rambler.ru Вконтакте Twitter
Время генерации страницы: 0.097456932067871