Lobbying.Ru Правительство готово принять закон об обязательном страховании ответственности при эксплуатации опасных объектов

Правительство готово принять закон об обязательном страховании ответственности при эксплуатации опасных объектов

На прошлой неделе Правительство РФ дало положительное заключение на проект закона об обязательном страховании ответственности при эксплуатации опасных объектов. Владельцы 45 тыс. таких предприятий создадут страховым компаниям новый рынок объемом почти $1 млрд.

Законопроект "Об обязательном страховании гражданской ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного объекта" был внесен в Госдуму еще осенью 2004 года. В минувшую среду в Госдуму поступило положительное заключение правительства.

Закон предполагает, что все организации, эксплуатирующие в совокупности 45 тыс. опасных объектов, должны будут застраховать свою ответственность перед третьими лицами за нанесение вреда жизни и имуществу в одной из страховых компаний, которые для работы на этом рынке должны будут получить специальную лицензию. К опасным объектам законопроект относит промышленные, гидротехнические сооружения, автозаправочные и газонаполнительные станции. Их владельцы будут обязаны приобрести у страховых компаний полис с покрытием от 14,8 млн руб. до 1,7 млрд руб. Тарифную политику страховщиков в этом сегменте определит правительство после принятия закона.

Впрочем, многое известно уже сейчас. Согласно финансово-экономическому обоснованию проекта, владельцам опасных объектов придется платить от 0,1% до 0,23% от страховой суммы в зависимости от объекта и возможных последствий аварии. Например, владелец АЗС будет платить 114,5 тыс. руб. в год (тариф 0,212% при покрытии 54 млн руб.). Больше всех заплатят организации, эксплуатирующие гидросооружения, авария на которых, как объясняет документ, "может привести к возникновению федеральной катастрофы",- 3,9 млн руб. в год (0,23% при покрытии 1,7 млрд руб.).

По данным МЧС, в среднем в год в России происходит тысяча катастроф: одна федеральная, четыре региональные, 25 территориальных, 172 местных и 798 локальных аварий. Сумма выплат по этим страховым случаям для граждан не превысит 300 тыс. руб. по ущербу здоровью, 180 тыс. руб. по ущербу имуществу и 100 тыс. руб. за нарушение условий жизнедеятельности. Для организаций размер выплат ограничен суммой страхового покрытия. Все выплаты будут производиться по суду или по решению страховой компании.

Страховщики, напоминающие, что жертвы промышленных катастроф сейчас остаются без денег, весьма благожелательно относятся к тому, что работа над законопроектом наконец сдвинулась с мертвой точки. "Государство не может оказать помощь, судебная практика отсутствует, поэтому введение обязательного страхования - это цивилизованное решение проблемы",- уверен заместитель гендиректора "РЕСО-гарантии" Игорь Иванов. Вице-президент "Росгосстраха" Игорь Игнатьев также считает, что это хотя и достаточно сложный, но необходимый вид страхования.

Первый замдиректора компании РОСНО Владимир Гурдус напоминает, что обязательное страхование ответственности эксплуатантов опасных объектов существует и сейчас. Оно регламентируется законом "О промышленной безопасности", однако сборы страховщиков сейчас невелики. По этому закону тарифы составляют от 0,1% до 2% от страховых сумм в 100 тыс. руб.-7 млн руб. Кроме того, как утверждает гендиректор <АльфаСтрахования> Владимир Скворцов, закон "О промышленной безопасности" не покрывает всех существующих рисков.

Теперь страховщики претендуют на куда более значительные суммы. Согласно финансово-экономическому обоснованию нового закона, они соберут по этому виду страхования около 25,2 млрд руб., из которых 3,5 млрд руб. заплатит государство. Возможное исключение этих затрат из налогооблагаемой базы увеличит потери бюджета еще на 6 млрд руб.

Однако потенциальные клиенты страховщиков платить не хотят. По словам аналитика Русского топливного агентства Максима Назарова, бизнесу законопроект принесет много неприятных сюрпризов. "Все дополнительные расходы компании заложат в стоимость топлива",- считает он. В итоге, по его словам, эти затраты лягут на плечи потребителей.
А президент Московской топливной ассоциации Евгений Аркуша считает законопроект "формальным поводом привлечь больше средств в страховой сектор".



Источник: Бизнес


К этой статье еще нет ни одного комментария.


Оставить комментарий с помощью Yandex Google Mail.ru Facebook.com Rambler.ru Вконтакте Twitter
Время генерации страницы: 0.11092615127563