Lobbying.Ru Не пропустили через Россию

Не пропустили через Россию

Минтранс ограничил Lufthansa Cargo в транзитных полетах через Россию. Авиакомпания не смогла согласовать 11 рейсов из Франкфурта через Красноярск в Китай, Корею и Японию. Lufthansa считает позицию министерства местью за платежи по выбросам парниковых газов. Однако у российских авиавластей есть и более конкретные претензии к Германии: ее отказ в предоставлении пятой свободы воздуха во Франкфурте для Air Bridge Cargo.

Карл Ульрих Гарнадт, глава Lufthansa Cargo, крупнейшей в Европе грузовой авиакомпании, на пресс-конференции во Франкфурте сообщил, что у нее возникли сложности с авиавластями России. "У нас огромные проблемы с тем, чтобы получить разрешение российских органов по нашему летнему расписанию",— цитирует топ-менеджера Sueddeutsche Zeitung. В летнем расписании одобрены только 19 рейсов из "около 30". В пресс-службе Lufthansa Cargo "Ъ" уточнили, что не согласованы рейсы из Франкфурта через Красноярск в Китай, Японию, Корею и другие страны. То есть речь идет о транзитных полетах по транссибирским маршрутам.

Карл Ульрих Гарнадт считает, что причиной проблем стало столкновение авиавластей России с Еврокомиссией, принудившей с 2012 года иностранные авиакомпании, в том числе российские, платить за парниковые выбросы. "Еврокомиссия развязывает торговую войну",— подчеркнул господин Гарнадт. Необходимо срочно найти компромисс, считает он, а не перекладывать конфликт на плечи авиакомпаний. В Еврокомиссии вчера не ответили на запрос "Ъ".

В конце февраля замминистра транспорта Валерий Окулов действительно угрожал европейским авиакомпаниям ограничением транссибирских перелетов, если Евросоюз не изменит позицию по платежам за выбросы. Но чиновники уверяют, что в случае с Lufthansa "торговая война" ни при чем. "Lufthansa Cargo отказано в части рейсов, не соответствующих российско-германским двусторонним договоренностям в области воздушного сообщения",— говорят в Минтрансе. Источник "Ъ" в Росавиации уточняет, что разрешения на полеты предоставляются на условиях коммерческого паритета и условием российской стороны было предоставление пятой свободы воздуха во Франкфурте для грузовой авиакомпании Air Bridge Cargo (входит в группу "Волга-Днепр"). Но авиавласти Германии "даже не стали рассматривать этот вопрос".

Переговоры по поводу условий воздушного сообщения между Германией и Россией прошли в конце февраля в Мюнхене. Тогда Германия выступила за снятие ограничений по количеству назначенных перевозчиков, а также по частотам между 16 городами с каждой стороны, а Минтранс просил новые условия для Air Bridge Cargo. Однако договориться сторонам не удалось.

Глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев отмечает, что перелеты по транссибирским маршрутам являются основным козырем России в любых переговорах по авиасообщению с Европой. Глава консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак расценивает позицию российских властей как "серьезное давление, которое может нанести значительный ущерб европейскому перевозчику".

Оригинал статьи см. здесь

Смотрите также:
12.03.2012 - Просят найти компромисс
: крупнейшие авиакомпании лоббируют пересмотр налога на парниковые выбросы в ЕС
24.02.2012 - Давление в споре повышают: авиавласти России объявили о мерах борьбы с Евросоюзом в вопросе платежей по квотам на выбросы углекислого газа



Источник: Мария Черкасова, Седа Егикян, - Lufthansa Cargo не пропустили через Россию


Последние изменения:
23.03.2012 13:31 Альбицкий Сергей


К этой статье еще нет ни одного комментария.


Оставить комментарий с помощью Yandex Google Mail.ru Facebook.com Rambler.ru Вконтакте Twitter
Время генерации страницы: 0.18431091308594