Lobbying.Ru Корпоративный конфликт вокруг акций "Силовых машин" продолжается

Корпоративный конфликт вокруг акций "Силовых машин" продолжается

Предполагаемая покупка РАО "ЕЭС России" блокирующего пакета акций ОАО " Силовые машины", судя по всему, является продолжением недавней истории, когда контроль над ключевой энергомашиностроительной компанией России едва не перешел в руки транснациональной корпорации Siemens. Такое мнение сегодня высказал журналистам заместитель председателя комитета Госдумы по труду и социальной политике Олег Шеин. Он напомнил, что тогда Госдума и правительство не допустили покупку Siemens "Силовых машин ". Однако сейчас РАО "ЕЭС России", обнародовав намерение купить блокпакет акций "Силовых машин", практически немедленно заявило о привлечении немецкого концерна в качестве стратегического инвестора, подчеркнул О.Шеин. Между тем Siemens никогда не скрывал, что роль миноритария в "Силовых машинах" его не устраивает. Как считает зампредседателя думского комитета по труду, Siemens нужен контроль над российским энергомашиностроением, поскольку российская продукция успешно конкурирует с немецкой на международных рынках.
О.Шеин также отметил, что судьба "Силовых машин" выглядит тем более неопределенной, если учесть, что РАО "ЕЭС России" вскоре вообще прекратит свое существование как единая компания. "Я не исключаю, что в этих условиях контроль над компанией перетечет к Siemens" , - заявил депутат.
Напомним, что РАО " ЕЭС России " планирует купить 22, 43 % акций ОАО "Силовые машины" у холдинговой компании "Интеррос". С учетом акций, находящихся в собственности ОАО "Ленэнерго", РАО ЕЭС может аккумулировать 25 % плюс 1 акция "Силовых машин". Кроме того, согласно предварительной договоренности, сделка предусматривает передачу в управление РАО "ЕЭС России" 30-процентного пакета акций "Силовых машин", принадлежащего "Интерросу".
При этом РАО ЕЭС рассматривает в качестве возможного стратегического инвестора в ОАО "Силовые машины" концерн Siemens. Концерн Siemens в настоящее время владеет примерно 4 % акций "Силовых машин". РАО "ЕЭС России" планирует в ближайшее время начать переговоры с холдингом "Интеррос" и концерном Siemens по вопросу участия германского концерна в этом проекте. (Росбизнесконсалтинг , http://www.rbc.ru/, 06.10.2005)


ЗАМГЛАВЫ КОМИТЕТА ГД ПО ПРОМЫШЛЕННОСТИ: НИ У РАО ЕЭС, НИ У ГОСУДАРСТВА НЕТ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ЭНЕРГОМАШИНОСТРОЕНИЯ.
Процессы, которые сегодня происходят вокруг ОАО "Силовые машины", свидетельствуют о том, что "ни у РАО "ЕЭС России", ни у самого государства нет четкого понимания стратегии развития "Силовых машин" и энергомашиностроительной отрасли в целом". Такое мнение высказал РБК заместитель председателя комитета Госдумы по промышленности, строительству и наукоемким технологиям Юрий Савельев, комментируя планируемую сделку по покупке РАО " ЕЭС России" 22, 4 % акций "Силовых машин".
Он напомнил, что появившееся весной 2005г. предложение о создании национальной энергомашиностроительной корпорации с участием частного и государственного капитала "было встречено с большим одобрением и политиками, и бизнесом, и экспертным сообществом". "Можно было бы предположить, что покупка РАО ЕЭС пакета акций "Силовых машин" является началом формирования такой корпорации", - отметил депутат. Вместе с тем он выразил недоумение тем, что государственный энергохолдинг намерен использовать для оплаты пакета "Силовых машин" заемные средства в размере более 100 млн долл. По мнению Ю.Савельева, государство могло бы оплатить свою долю в энергомашиностроительной корпорации путем внесения пакетов акций Инженерного центра, "НПО по исследованию и проектированию энергетического оборудования им.Ползунова" или ФГУП "Технопромэкспорт", которое планируется в будущем акционировать.
Кроме того, подчеркнул замглавы комитета по промышленности, "дальнейшая судьба энергомашиностроительных активов после того, как РАО ЕЭС в рамках стратегии энергореформы перестанет существовать как единая компания, выглядит абсолютно туманной". Если акции "Силовых машин" будут распылены по различным ОГК и ТГК (а этот вариант сегодня представляется наиболее реальным), идею создания национальной энергомашиностроительной компании ждет полный крах, считает депутат.
Напомним, что РАО "ЕЭС России" планирует купить 22, 43 % акций ОАО "Силовые машины" у холдинговой компании "Интеррос". С учетом акций, находящихся в собственности ОАО "Ленэнерго" , РАО ЕЭС может аккумулировать 25 % плюс 1 акция "Силовых машин". Кроме того, согласно предварительной договоренности, сделка предусматривает передачу РАО в управление 30-процентного пакета акций "Силовых машин", принадлежащего "Интерросу". (Росбизнесконсалтинг , http://www.rbc.ru/, 06.10.2005, 00:00)
 
В.Драганов: Сделка по приобретению "Силовых машин" непрозрачна
"Сделка по приобретению РАО ЕЭС пакета акций "Силовых машин", несмотря на свою внешнюю публичность, непрозрачна". Об этом на встрече с журналистами заявил председатель комитета Государственной думы по экономической политике Валерий Драганов.
"Я за то, чтобы руководители РАО ЕЭС раскрыли истинный смысл, суть и содержание сделки, - заявил Драганов. - Одно дело, когда ясны цели этого приобретения, когда показаны явно просчитанные выгоды. Не тот ли это случай, когда монополия по сложившейся традиции хочет иметь все, или почти все?"
"Может быть, за этой комбинацией стоит какая-то сверхсодержательная экономическая, финансовая, социальная выгода, но тогда ее нужно показать", - предполагает депутат Госдумы.
Кроме того, В.  Драганов  выразил сомнение в том, что сделка по приобретению " Силовых   машин " правомерна с точки зрения антимонопольного законодательства: "Я даже ожидал реакции ФАС. Во всяком случае, на первый взгляд, мне кажется, что здесь больше неясностей, чем наоборот. Может, в ближайшее время участники сделки что-то прояснят".
Валерия  Драганова  "тревожит, какие огромные средства отвлекаются для приобретения пакета акций " Силовых   машин ", притом что совсем недавно господин Чубайс заявлял в очередной раз о серьезных затруднениях в средствах для модернизации энергосистемы". "Напомню, что прошло не так много с того памятного дня, когда в Москве случилось ЧП, - сказал Валерий Драганов. - Тогда руководство РАО ЕЭС в полном составе тоже сетовало на нехватку средств, причем говорило о тысячах нуждающихся в модернизации станций и подстанций".
Также В.  Драганов  назвал "достойным партнером" компанию "Сименс", которая претендовала на контрольный пакет акций " Силовых   машин ", но получила отказ ФАС РФ. "Сейчас "Сименс" заявил о своих очередных желаниях, зная, что столкнется с той же проблемой, - подчеркнул Драганов. - Мне кажется, "Сименс" дает очередной знак и рынку, и власти: либо давайте закон, либо, если закона нет, создайте равные права для равноправных субъектов рынка, каковым, безусловно, является "Сименс".
В.Драганов напомнил, что в настоящее время в возглавляемом им Комитете Госдумы РФ по экономической политике «готовится законопроект по ограничению участия иностранного капитала в активах российских предприятий». Поручение Президента РФ до 1 ноября 2005 года внести в Государственную Думу РФ законопроект об урегулировании участия иностранного капитала в стратегических отраслях экономики было дано в апреле 2005 г. после того, как Госдума приняла постановление о недопустимости продажи «Силовых машин» иностранному собственнику, а ФАС РФ отказала компании «Сименс» в приобретении контрольного пакета акций «Силовых Машин».



Источник: Росбизнесконсалтинг


Комментарии:

10.10.2005 13:01:10
Павел
Главный вопрос здесь на чей стороне играют депутаты? Видимо, на стороне Олега Дерипаски, который не оставляет надежд полоучить "Силовые машины" в собственность. Участие в конфликте депутатов от Родины отчасти подтверждает это предположение.
10.09.2007 15:10:30
Толстых Павел Александрович
Последующий переход Драганова в Русал в итоге только подтвердил вышеописаную точку зрения.

Оставить комментарий с помощью Yandex Google Mail.ru Facebook.com Rambler.ru Вконтакте Twitter