Lobbying.Ru Мораторий по требованию

Мораторий по требованию

Российский Минтранс идет на конфликт с ЕС и требует наложить мораторий на систему торговли квотами на выбросы парниковых газов авиаперевозчиками (ETS). Одному только «Аэрофлоту» программа обойдется в $40 млн в этом году.

Минтрансу и Еврокомиссии на встрече 26 января так и не удалось прийти к компромиссу по вопросу ETS. В пресс-релизе министерство называет систему односторонней и требует наложить на нее мораторий. ЕС готов к компромиссу, но только после принятия глобальной системы на уровне Международной организации гражданской авиации (ICAO). Это произойдет не ранее конца 2012 года, знает Олег Пантелеев из «Авиапорта».

Директиву по ETS Евросоюз одобрил в марте 2011 года. Все авиакомпании, летающие в ЕС, должны платить за перерасходованные в 2012 году квоты. Деньги должны быть внесены не позднее II квартала 2013 года. Перерасход будет считаться от среднего показателя выхлопов СО2 от самолетов за 2004-2006 годы. Его рекомендовано сократить на 3%. 85% квот на выбросы будут распределяться среди авиакомпаний бесплатно. Остальные - на аукционе, поясняется на сайте ЕС. С каждым годом бесплатные квоты будут сокращать на 3%. По данным сайта Ato.ru, в 2012 году ЕС получит от программы около $1,5 млрд. США, Китай и Россия против нее и готовят законы, запрещающие своим авиакомпаниям платить по ETS. Но представитель Еврокомиссии напоминает, что законность резолюции уже подтвердил суд ЕС в конце 2011 года: под ее действие подпадают все авиакомпании, в том числе и европейские.

Потери грозят всем перевозчикам. Например, группе Lufthansa в 2012 году придется заплатить порядка $300 млн, знает ее сотрудник. Представитель «Аэрофлота» оценивает потери в $40 млн в 2012 году, это может привести к росту цен - на 5-6 евро за билет. Но к 2025 году с учетом роста группы ежегодные потери увеличатся до $800 млн. Пантелеев уверен, что конфликт может привести к двусторонним санкциям со стороны ЕС и России - вплоть до закрытия воздушного пространства. В Минтрансе надеются на компромиссное решение, говорит его представитель.

Если даже ICAO введет свою систему квотирования, это не значит, что авиакомпании будут освобождены от выплат по ETS за 2012 год «Закон обратной силы не имеет», - подчеркивает Виктор Снегирев из Debevoise & Plimpton.

Оригинал статьи см. здесь.

Смотрите также:
20.01.2012
- Небесный конфликт с Европой: крупные авиакомпании пролоббировали запрет от Минтранса на плату Евросоюзу за квоты на выброс парниковых газов.
10.01.2012 - Расписали по квотам: отечественным авиакомпаниям придется платить по экологическим квотам Евросоюза, тратя на это около €30 млн в год.



Источник: Екатерина Соболь, - Мораторий по требованию // Ведомости от 31.01.2011


Последние изменения:
31.01.2012 18:09 Никита Булатов


К этой статье еще нет ни одного комментария.


Оставить комментарий с помощью Yandex Google Mail.ru Facebook.com Rambler.ru Вконтакте Twitter
Время генерации страницы: 0.21250796318054