Lobbying.Ru Итальянский компромисс

Итальянский компромисс

Минэкономразвития подписало четыре соглашения с автопроизводителями в рамках нового режима промсборки на общую сумму инвестиций в $5 млрд, передал вчера «Интерфакс» со ссылкой на директора департамента Минэкономразвития Дмитрия Левченкова. Это позволит создать новые производства мощностью 500 000 автомобилей ежегодно, уточнил он.

По словам чиновника, Sollers-Ford обещало вложить $1,2 млрд, Volkswagen — $900 млн, GM — $1 млрд, консорциум «АвтоВАЗ»Renault-Nissan«Ижавто»«Камаз»Mercedes — до $2 млрд.

До конца недели Минэкономразвития собирается подписать еще одно соглашение по промсборке — с Fiat, сказал Левченков. Правда, базой для него стали старые правила промсборки, признал чиновник. Но властям удалось уговорить Fiat несколько ужесточить условия. Так, мощность производства будет увеличена до 120 000 машин в год (в старых правилах промсборки — не менее 25 000), будут повышены показатели по уровню локализации, компания пообещает построить завод по производству двигателей (обязательство отсутствовало), отметил чиновник.

Fiat может выпускать до восьми моделей, уточнил Левченков. Их названия он не сказал. Представители Fiat и Минэкономразвития на запросы «Ведомостей» не ответили. Ранее итальянская компания планировала создать СП с «Соллерсом» мощностью до 500 000 автомобилей в год. Стороны планировали выпускать девять моделей автомобилей, в том числе на базе платформ Chrysler.

Финансирование под проект может предоставить Сбербанк, сказал Левченков, стороны ведут переговоры. Fiat пыталась договориться с ГАЗом об использовании их площадей, сказал близкий к последней компании источник. Чем это закончилось, собеседник «Ведомостей» говорить не стал.

Компания пообещала инвестировать в производство в Нижнем Новгороде $1,1 млрд, сказал Левченков.

Скорее всего Fiat сохранит производство легковых моделей, которые уже собирает в России, — Linea и Albea, говорит руководитель автомобильной практики Ernst & Young Иван Бончев. Однако, учитывая недостаточный уровень их популярности, могут появиться какие-то новые, разработанные специально для российского рынка модели легковых автомобилей классов B и C, добавляет он: у Fiat есть достаточно перспективные и недорогие платформы. Также логично будет начать производство внедорожников Chrysler. При грамотном позиционировании и ценовом подходе они будут популярны в России, уверен эксперт. Вероятно, компания продолжит и работу в сегменте коммерческого транспорта, сейчас в России он очень активно растет, добавляет Бончев.

Запчасти в сборе

Минэкономразвития рассчитывает до конца 2011 г. подписать соглашения о промсборке и с производителями автокомпонентов, сказал Левченков. Ранее планировалось завершить этот процесс двумя годами позже. Уже подписаны меморандумы со 191 компанией. Срок действия соглашений – до 2020 г. Уровень локализации составит 40%.

Оригинал статьи см. здесь



Источник: Алиса Фиалко, Алексей Непомнящий, - Итальянский компромисс // Ведомости от 02.06.2011


Последние изменения:
02.06.2011 13:23 Альбицкий Сергей


К этой статье еще нет ни одного комментария.


Оставить комментарий с помощью Yandex Google Mail.ru Facebook.com Rambler.ru Вконтакте Twitter
Время генерации страницы: 0.21887588500977