Lobbying.Ru Вся прибыль — акционеру

Вся прибыль — акционеру

Рост пассажиропотока в «Домодедово» в ближайшие три года будет почти втрое выше, чем у аэропортов Европы: 9-12% против 3-4%, пишут Citi и JPMorgan, организаторы IPO владельца аэропорта DME Ltd (копии есть у «Ведомостей»). С 2011 по 2013 г. пассажиропоток «Домодедово» вырастет на 33% до 29,7 млн человек. Сейчас «Домодедово» 13-е в Европе, к 2015 г. может быть 9-м (34,7 млн), а к 2020 г. — 7-м (53 млн).

Выручка к 2013 г. увеличится на 21-24%, чистая прибыль — на 30-32%, прогнозируют аналитики. Как и сейчас, в будущем более 60% выручки даст вспомогательный бизнес (хэндлинг, продажа топлива, бортовое питание), а менее 40% распределится между авиационным (сборы на взлет-посадку, за обслуживание пассажиров, безопасность) и неавиационным (аренда, паркинг, отели и проч.) секторами.

По данным Citi, «Домодедово» платило огромные дивиденды: в 2008 г. — 82% прибыли (4,8 млрд руб.), в 2009 г. — 99% (5,01 млрд), но в 2010 г. доля дивидендов резко упала — 6% (498 млн). У банков объяснения этому нет, владелец аэропорта Дмитрий Каменщик от комментариев отказывается. Дивиденды будут не менее 30% чистой прибыли, обещают банки: в 2011 г. — 3 млрд руб., в 2012 г. — 3,5 млрд, в 2013 г. — 4 млрд.

Citi считает, что инвестиции аэропорта в новые проекты до 2020 г. составят почти 70 млрд руб.: почти утроятся площади (сейчас — 155 000 кв. м), а прошлогодний энергетический коллапс вынудит увеличить число дизель-генераторов с 5 до 19 единиц, а к 2014 г. — построить мини-электростанцию.

Ключевым риском аналитики считают возможный законодательный запрет иностранцам управлять аэропортами, а также дискуссию с государством о правах на «Домодедово».

Обычно инфраструктурные компании не платят больших дивидендов — 5-20%, остальное идет на развитие, говорит аналитик «Ингосстрах-инвестиций» Евгений Шаго: хорошие дивиденды обещают, как правило, перед публичным размещением — как приманку.

«Шереметьево» платит дивиденды по рекомендациям Росимущества. За 2007 г. аэропорт отдал государству 10% прибыли по РСБУ, за 2008 г. выплат не было, а за 2009 г. — 25%.

«Внуково» в последние пять лет дивиденды не платило — строит новый терминал, объясняет совладелец аэропорта Виталий Ванцев. Он не видит ничего удивительного в больших дивидендах «Домодедово»: наверняка закончился очередной инвестиционный период и собственник решил зафиксировать доходы. Снижение доли дивидендов в 2010 г. Ванцев объясняет тем, что «Домодедово» решило потратить прибыль на какой-нибудь проект.

Fraport отдает акционерам значительную долю прибыли: 58,5% за 2008 г., 70% за 2009 г., но только 42,3% за 2010 г.

Оригинал статьи см. здесь



Источник: Анастасия Дагаева, Александра Терентьева, Анна Перетолчина, - Вся прибыль — акционеру // Ведомости от 23.05.2011


Последние изменения:
23.05.2011 12:48 Альбицкий Сергей


К этой статье еще нет ни одного комментария.


Оставить комментарий с помощью Yandex Google Mail.ru Facebook.com Rambler.ru Вконтакте Twitter