Lobbying.Ru Водка в опасности

Водка в опасности

Росалкогольрегулированию внести в установленном порядке в правительство <...> предложения о применении ЕГАИС <...> при розничной продаже алкогольной продукции«, — говорится в протоколе совещания от 22 апреля у председателя правительства Владимира Путина.

Предложение распространить ЕГАИС на розницу и опт было выдвинуто службой в комплексе с другими мерами — в частности, с ликвидацией льгот по уплате акциза на медицинский спирт — и в контексте существенного повышения акцизов на алкоголь с 2012 г., объясняет представитель Росалкогольрегулирования (РАР). Рост акцизов неизбежно приведет к повышению цен на алкогольную продукцию и, как следствие, к возможному увеличению производства левой водки, поэтому требуется дополнительный контроль за оборотом алкоголя. Сейчас, по его словам, «вопрос прорабатывается», предложения будут внесены на согласование в министерства и ведомства.

Распространение ЕГАИС на розницу — дело не сегодняшнего и даже не завтрашнего дня, подчеркивает представитель РАР: производителей и оптовиков в общей сложности менее 4000, а розничных точек, имеющих лицензию на продажу алкоголя, — около 200 000. Если принципиальное решение будет принято, необходимо будет очень тщательно подготовить техническую сторону вопроса и оценить затраты на внедрение, говорит он.

Все будет зависеть от предложений РАР, но пока непонятно, как внедрение системы организовать технически, рассуждает чиновник финансово-экономического блока. По его словам, организация такой системы потребует существенных бюджетных затрат. Пресс-секретарь премьера Дмитрий Песков отказался от комментариев.

В 2006 г. введение ЕГАИС — единой государственной автоматизированной информационной системы учета алкогольной продукции — для производителей и импортеров алкоголя привело к катастрофическим последствиям. С 1 января ЕГАИС стала обязательной для производителей и остановились заводы — выяснилось, что никто не позаботился установить им соответствующее оборудование, а нормального программного обеспечения и вовсе не существует. Также нет марок, которые нужно клеить на бутылки, потому что нет документов, которые регламентируют порядок их выдачи. С 1 июля ЕГАИС стала обязательной для импортеров — и встал импорт. Обкатка системы продолжалась целый год, в течение которого ЕГАИС работала в основном «в бумажном режиме».

Производители и импортеры оценили потом свои убытки за 2006 г. в $1 млрд неполученной выручки. Плюс расходы на ЕГАИС. Опрос участников рынка показал тогда, что ликероводочные и спиртовые заводы должны потратить на ЕГАИС от 550 000 до 2 млн руб. единовременно и потом платить еще от 30 000 до 93 000 руб. в месяц за обслуживание.

Гендиректор ЦИФРРА Вадим Дробиз считает, что если внедрять систему поэтапно в течение 5-10 лет, предварительно опробовав на одном городе с населением от 500 000 до 1 млн человек и не трогая сельскую местность, то идея неплохая и финансово посильная для организованной розницы. Распространение ЕГАИС на розницу, если будет принято такое решение, должно быть поэтапным, с обязательным пробным запуском для обкатки на одном регионе, соглашается предправления СПАП Дмитрий Добров. По его словам, расходы розницы будут невелики: компьютер на магазин, сканер, средства связи и софт.

Оснащение розничной точки ЕГАИС будет гораздо менее затратным мероприятием, чем подключение к интернету школы, которым занималась несколько лет назад «Синтерра», считает бывший гендиректор этой компании, а ныне председатель совета директоров МТТ Виталий Слизень. Если организовать процесс разумно, то можно ограничиться приобретением специального сканера на каждый магазин, который передавал бы информацию с бутылочных этикеток в единую базу данных, а для этого не обязательно даже наличие широкополосного интернет-доступа, объясняет он. Такие затраты магазинам вполне по силам, полагает Слизень.

С ним согласен президент IT-холдинга «Ланит» Георгий Генс: магазинам предстоит потратиться в основном на считывающие устройства (аналоги которых используются на кассах уже сейчас) и софт. Это небольшие деньги, уверен он, но оценить размер возможных затрат не берется.

Исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли Илья Белоновский тоже не берется оценить затраты, но внедрение может обойтись «недешево» и выльется в конечном итоге в рост цен на полках, обещает он.

Почем выпить-закурить

На совещании 22 апреля правительство одобрило индексацию акцизов на алкогольную продукцию и сигареты.

Акциз на этиловый спирт вырастет с нынешних 231 до 254 руб./л с 1 января 2012 г., до 300 руб./л с 1 июля 2012 г., до 400 руб./л с 1 января 2013 г. и до 500 руб./л с 2014 г., рассказали два чиновника. По расчетам Минфина, минимальная цена пол-литровой бутылки водки вырастет до 108 (сейчас – 98 руб.), 120, 152 и 184 руб. соответственно.

Акциз на сигареты вырастет с сегодняшних 280 руб. за 1000 шт. до 390 руб. в 2012 г., до 550 руб. в 2013 г. и до 800 руб. в 2014 г. Розничная стоимость должна увеличиться с 16,5 до 40 руб. за пачку сигарет низкоценового сегмента и с 36 до 61 руб. за пачку сигарет популярных марок.

Оригинал статьи см. здесь



Источник: Ирина Скрынник, Максим Товкайло, - Водка в опасности // Ведомости от 11.05.2011


Последние изменения:
11.05.2011 14:17 Альбицкий Сергей


К этой статье еще нет ни одного комментария.


Оставить комментарий с помощью Yandex Google Mail.ru Facebook.com Rambler.ru Вконтакте Twitter
Время генерации страницы: 0.15481019020081