Lobbying.Ru Болевые точки винного лобби

Болевые точки винного лобби

Российский рынок качественного вина зашел в тупик. В структуре потребления алкогольных напитков в России вино занимает лишь 6%. Ситуацию усугубляет отсутствие господдержки отрасли. Об этом в интервью РБК-ТВ заявил председатель экспертного совета Госдумы по регулированию алкогольного рынка Михаил Блинов. Болевые точки винной отрасли обсудят сегодня на конференции в Москве.

На государство надейся, а сам не плошай. Под таким девизом сегодня работают российские производители качественного вина. По мнению экспертов, государственная система финансовой поддержки отрасли отчаянно буксует. «Само постановление правительства, которым оговариваются условия выделения, оно неудачно, — считает Михаил Блинов. — Там сформулировано по срокам выделения и прочее, но даже те мизерные деньги, которые иногда закладываются, даже они не осваиваются. Сейчас некие хорошие ростки пытаются пробиваться, но не благодаря поддержке государства, а вопреки».

На этом фоне Россию захлестнула волна винного фальсификата. На его долю, по данным экспертов, приходится от 40 до 80% процентов рынка. «Задача этих производителей — дать максимально дешевый продукт населению. Из винограда не получается очень дешевый продукт. Стоимость бутылки вина из винограда на сегодня 90–95 руб. А у нас полно продукции по 60 руб. за литр», — говорит директор Центра исследований федеральных и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз.

Рынок качественного вина погубила советская антиалкогольная кампания. Тогда власти вырубили около 70% виноградников. Исправить ошибки прошлого можно, говорят специалисты. «Если бы вот в этом направлении государство сделало шаги, то есть очистило рынок от фальсификата, ввело бы минимальную цену на вино плюс, наверное, все-таки поддержка из бюджета российского виноградарства, виноделия, то ситуацию можно было бы исправить. И все-таки на вино я бы, наверное, таможенную пошлину подкорректировал», — говорит Михаил Блинов из экспертного совета Госдумы по регулированию алкогольного рынка.

Однако вкладываться в трудоемкий, дорогостоящий и достаточно рискованный в условиях российского климата процесс производства качественного вина государство не спешит и предпочитает действовать проверенным способом, делая ставку на водку и пиво.

Оригинал статьи см. здесь



Источник: Татьяна Шалимова, - государство не спешит реанимировать рынок вина, делая ставку на водку // РБК Daily от 21.03.2011


Последние изменения:
21.03.2011 13:55 Альбицкий Сергей


Комментарии:

25.03.2011 23:30:14
Деревнина Ирина Владимировна
Рынок качетсвенного вина зашел в тупик,потому что большинство населения предпочитают водку,особенно мужская половина населения,и поэтому спрос на вино совсем мал..

Оставить комментарий с помощью Yandex Google Mail.ru Facebook.com Rambler.ru Вконтакте Twitter
Время генерации страницы: 0.19690799713135