Lobbying.Ru Грузовики выезжают на хламе

Грузовики выезжают на хламе

Минпромторг намерен запустить с 2012 г. программу обновления парка коммерческих автомобилей в России, рассказывал на прошлой неделе директор департамента Минпромторга Алексей Рахманов на организованной «Ведомостями» автомобильной конференции. Поручение разработать эту программу было дано по итогам совещания у премьера Владимира Путина, проект Минпромторг должен представить в правительство до конца I квартала 2011 г., рассказывал он.

В основу программы легли предложения «Камаза», сообщили «Ведомостям» сотрудники трех российских автопроизводителей.

Программа будет действовать в 2012-2014 гг. и распространится на грузовики массой от 6 т возрастом старше 15 лет, которые находятся у последнего владельца не менее полугода. Всего в России, по данным «Камаза», насчитывается 1,8 млн таких машин. Размер премии, которую государство заплатит за утилизацию, составит около 15% средней стоимости грузовика — 115 000 руб. за среднетоннажный (полной массой 6-14 т) и 270 000 руб. за тяжелый (от 14 т) грузовик. Потратить эти деньги можно будет на автомобиль отечественного производства или собранный в режиме промсборки. Участниками программы могут стать как физические, так и юридические лица во всех регионах России.

Предполагается, что в год будет сдаваться 38 000 грузовиков — по 19 000 среднетоннажных и тяжелых. Это немало: в 2010 г. в России было продано 58 658 тяжелых грузовиков, из них 47% — «Камазов». Общие затраты государства на программу оцениваются в 7,4 млрд руб. в год, или 22,1 млрд за 2012-2014 гг. Но за счет замены старых грузовиков новыми и более эффективными транспортные расходы предприятий, использующих старую технику, сократятся на 126 млрд руб., а за счет налогов и прочих платежей автопроизводители будут возвращать государству по 8,4 млрд руб. в год, подсчитал «Камаз».

Основные параметры верны, но не решен окончательно вопрос, как именно будет финансироваться программа: это могут быть как утилизационные премии, так и, например, льготный лизинг или их комбинация, а значит, до конца неясен и объем финансирования, рассказывает чиновник Минпромторга.

Решение о том, запускать программу утилизации грузовиков или нет, еще не принято, напоминает пресс-секретарь премьера Дмитрий Песков. По его словам, тут остаются вопросы: распространять ли такую программу и на физические, и на юридические лица, как избежать злоупотреблений с сертификатами и др. Чиновник Минфина говорит, что министерство программу пока не рассматривало.

От введения грузовой утилизации, как и легковой, выиграют прежде всего производители недорогих автомобилей, которые и так имеют значительную рыночную долю, — это «Камаз», ГАЗ и «Урал», считает аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов.

Кто выиграет

Исходя из параметров программы по ней можно будет купить «Камазы», Mercedes-Benz и Mitsubishi Fuso (собирающие их «Камаз» и «Мерседес-Бенц тракс рус» вместе с «АвтоВАЗом», Renault и Nissan подписали с Минэкономразвития протокол о намерениях войти в режим промсборки), «Уралы» и «ГАЗы» (группа ГАЗ) и Isuzu («Соллерс»). Автопроизводители еще не подсчитывали, какие выгоды принесет им новая программа, поскольку окончательно не определены ее параметры, сказали представители «Камаза», ГАЗа и «Соллерса»

Оригинал статьи см. здесь



Источник: Алексей Непомнящий, - Грузовики выезжают на хламе // Ведомости от 02.03.2011


Последние изменения:
02.03.2011 12:29 Альбицкий Сергей


К этой статье еще нет ни одного комментария.


Оставить комментарий с помощью Yandex Google Mail.ru Facebook.com Rambler.ru Вконтакте Twitter
Время генерации страницы: 0.10246205329895