Lobbying.Ru «Вторая грузовая компания» не единственная

«Вторая грузовая компания» не единственная

На фото: свердловский министр промышленности Александр Петров

Льготной ставкой налога на прибыль, которую свердловские власти предлагали снизить с 18% до 13,5% для привлечения в регион «Второй грузовой компании», могут воспользоваться и крупные холдинги. Как заявил областной министр промышленности Александр Петров, под действие нового закона, в частности, попадают производственные проекты Первоуральского новотрубного завода (ПНТЗ), «Синары», Evraz и «Уралхимпласта». Если они воспользуются льготой, то только от проекта «Уралхимпласта» бюджет недополучит около 125 млн рублей в год.

Напомним, законопроект о снижении ставки налога на прибыль с 18% до 13,5% сроком на пять лет для предприятий, зарегистрированных с 1 января 2010 года на территории Свердловской области, был одобрен облдумой 28 сентября. Согласно документу, под льготное налогообложение попадают компании с минимальным уставным капиталом не менее 10 млн рублей, занимающиеся внедрением инновационных технологий, модернизацией производства, а также компании на стадии старт-ап проектов. Предполагалось, что основным льготником будет «Вторая грузовая компания», которую совет директоров РЖД решил зарегистрировать в Екатеринбурге. При защите законопроекта объем выпадающих доходов бюджета оценивался в 1,8 млрд рублей за все пять лет.

Как рассказал „Ъ” министр промышленности и науки Свердловской области Александр Петров, правом льготного налогообложения могут воспользоваться и уже действующие крупные предприятия, которые запускают новые производственные мощности. «Есть определенный набор требований к компаниям, которые претендуют на получение преференций — их заявки будет рассматривать министерство экономики. Прежде всего, нам интересно поддержать компании, занимающиеся инновационными разработками, либо те, которые ведут модернизацию производства. В частности, мы готовы поддержать новые современные производства ПНТЗ — строящийся электросталеплавильный комплекс и центр финишной схемы обработки труб, если они будут оформлены как отдельные компании», — сообщил министр. Кроме того, по его словам, воспользоваться льготами смогут и ТМК (электросталеплавильный комплекс на ОАО «Северский трубный завод»), Evraz (реконструкция доменного производства на НТМК), совместное предприятие Siemens и группы Синара — «Уральские локомотивы», «Уралхимпласт» (производство метанола). «Да, есть опасения по поводу наполнения бюджета, нужно найти тонкое равновесие между мерами поддержки и собираемостью налогов. Но это необходимые меры: создание новых производств — это увеличение прибыли, а значит это в любом случае дополнительные поступления налогов, вместо их отсутствия», — уточнил господин Петров.

По оценкам заместителя председателя комитета облдумы по бюджету Юрия Баланова, сумма недополученных налогов даже с учетом добавления новых предприятий «не должна превысить озвученные министерством экономики 1,8 млрд рублей». «Это был пессимистичный прогноз, я думаю, в конечном итоге сумма изменится незначительно. Все зависит от того, сколько компаний придет в регион и какова будет их прибыль. Если это полностью новые производства — то пусть платят хоть 13,5%, чем вообще ничего», — отмечает он. Между тем, исходя из презентации инвестпроекта «Уралхимпласта» по созданию производства метанола, планируемый объем отчислений по налогу на прибыль ожидается в сумме около 500 млн рублей. Таким образом, только на этом проекте областной бюджет недополучит порядка 125 млн рублей в год (600 млн рублей за весь период действия налоговых льгот).

Сами потенциальные получатели налоговых льгот сообщили о своей заинтересованности, но пока не в курсе, каким образом это возможно сделать. «В 2011-2012 годах на НТМК мы планируем ввести установку по вдуванию пылеугольного топлива, стоимостью 5,3 млрд рублей. Это позволит предприятию сэкономить до 650 млн кубометров газа и на 20% снизить расход кокса. Мы высоко оцениваем инициативу областных властей по предоставлению налоговых преференций для отдельных производств и готовы к дальнейшей проработке формы реализации этого сотрудничества», — сообщил вице-президент по связям с общественностью Evraz Алексей Агуреев, отказавшись при этом назвать возможный объем сэкономленных средств. Источник „Ъ” в компании не исключает, что для получения преференций компания может вывести новое производство в отдельное юридическое лицо со 100%-ной собственностью. По словам исполнительного директора группы Синара Евгения Гриценко, ООО «Уральские локомотивы» полностью подпадает под действие льгот, так как зарегистрировано в июле 2010 года. «Без сомнения, льготная ставка станет значимым фактором для инвесторов. Учитывая, что „Уральские локомотивы” находится в инвестиционной фазе, в 2010-2011 годах сумма льгот по налогу на прибыль будет не слишком существенной, но по мере роста объемов производства она увеличится», — отметил он, отказавшись указать размер полученной экономии.

Оригинал статьи см. здесь.


Источник: Сергей Антонов, "Вторая грузовая компания" не единственная" // РБК daily от 6.10.2010.


К этой статье еще нет ни одного комментария.


Оставить комментарий с помощью Yandex Google Mail.ru Facebook.com Rambler.ru Вконтакте Twitter