Lobbying.Ru Лобби монополистов не может поделить небо

Лобби монополистов не может поделить небо

Ужесточение Росавиацией правил по согласованию летних чартерных программ может привести к монополизму на многих туристических направлениях. Назначенные регулярные перевозчики «Аэрофлот», «Транс­аэро» и S7 не спешат давать свое согласие на выполнение чартерных программ конкурентов. Так, по данным РБК daily, до сих пор не согласованы чартеры на летнее расписание, вступающее в силу 28 марта, по 13 популярным туристическим направлениям как из Москвы, так и из Санкт-Петербурга. В минувшую пятницу в ситуацию вмешался регулятор, который собрал представителей перевозчиков и призвал договориться.

В 2008 году Росавиация издала приказ №92, который предусматривает, что авиакомпания, выполняющая чартерные рейсы, должна согласовывать их с назначенным на этом маршруте регулярным авиаперевозчиком. Однако никогда ранее этот приказ не применялся на массовых туристических направлениях повышенного спроса. Как отмечают представители авиакомпаний, перед летней навигацией 2010 года Росавиация выступила с инициативой ввести по всем без исключения туристическим направлениям практику согласования чартерных программ с назначенными перевозчиками. Из-за этого небыли согласованы Росавиа­цией чартеры на 13 направлениях из Москвы и Санкт‑Петербурга, в частности в такие пункты, как Монастир, Ларнака, Бургос, Санья, Гоа, Карловы Вары и Ираклион.

По словам источников в авиационных кругах, многие назначенные перевозчики отказались давать разрешения чартерным компаниям на выполнение перелетов, мотивировав это тем, что назначенный перевозчик нес убытки, выполняя регулярные рейсы в низкий сезон, поэтому высокий туристический сезон будет для них шансом компенсировать потери. «Однако что в таком случае делать авиакомпаниям, которые недавно на рынке и из-за этого не смогли получить разрешения на регулярную перевозку?» — вопрошает один из собеседников РБК daily. По его словам, многие регулярные перевозчики даже не имеют договоров с туристическими компаниями, которые при этом заключили соглашения с традиционно работающими на данных направлениях чартерными авиакомпаниями. Представители назначенных перевозчиков начали неофициально говорить о введении роялти с чартеров, что повлечет увеличение стоимости перевозки и может привести к уходу с направлений чартерных авиакомпаний и приходу иностранных дискаунтеров.

Так произошло несколько лет назад на направлении Москва — Дубай. Назначенный перевозчик «Аэрофлот» отказался согласовывать чартерным авиакомпаниям рейсы, в итоге количество рейсов сократилось, а стоимость билетов выросла с 10 тыс. до 16 тыс. руб. Выиграла от этого только авиакомпания Emirates, которая открыла второй регулярный рейс Москва — Дубай. В 2009 году авиакомпания Sky Express из-за отсутствия разрешения назначенного перевозчика не могла начать чартерную перевозку по программе правительства Москвы «Социальная интеграция инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности города Москвы». В рамках программы перевозчик должен был отправить на отдых в Будапешт 440 детей-инвалидов. Только вмешательство главы Росавиации позволило перевозчику осуществить чартерную программу.

На прошлой неделе авиакомпания «Трансаэро» отказалась согласовывать чартерные рейсы на маршруте Москва — Ираклион таким перевозчикам, как «ВИМ-авиа», Sky Express и Nord Wings. Представители нескольких перевозчиков признают, что разрешений на эти маршруты еще нет, однако чартерные рейсы продолжают стоять в расписании после 29 марта. Как отмечают в «Трансаэро», авиакомпания уже несколько лет выполняет чартерные полеты по маршруту Москва≈— Ларнака, где назначенным перевозчиком является «Аэрофлот». «Ни разу ни «Аэрофлот», ни Росавиация не требовали от «Трансаэро» согласования программы полетов в Ларнаку. Однако в нынешнем году «Аэрофлот», ссылаясь на приказ №92, отказал «Трансаэро» в праве выполнять полеты в Ларнаку. Сделано это было неожиданно 24 февраля, притом что полетная программа «Трансаэро» в Ларнаку является круглогодичной. В таких условиях «Трансаэро» также считает себя вправе воспользоваться приказом №92 для защиты своих интересов», — отмечает официальный представитель «Трансаэро». По его словам, на основании приказа №92 «Трансаэро» готова удовлетворить потребности в перевозках на маршрутах, где она является назначенным регулярным перевозчиком (Москва — Ираклион (Греция), Москва — Монастир (Тунис), Москва — Гоа (Индия) и Москва — Санья (Китай).

«В этом году заявки в три раза превышают пассажиропоток на болгарском направлении, ряду авиакомпаний мы подтвердили заявки на выполнение чартерных рейсов, — говорит официальный представитель авиакомпании S7 Ирина Колесникова (авиакомпания является назначенным перевозчиком на маршруте Москва — Бургос). — С некоторыми авиакомпаниями переговоры продолжаются. В силу того что заявленных емкостей больше, чем необходимо, некоторым авиакомпаниям будет отказано в выполнении чартерных рейсов». Представители «Аэрофлота» (назначенный перевозчик на маршруте Москва — Ларнака) не стали комментировать ситуацию. Официальный представитель Рос­авиации отметил, что в пятницу действительно прошло «рабочее совещание с авиакомпаниями по вопросам с чартерными рейсами в летний сезон». 


Источник: СЕРГЕЙ КОЛОБКОВ // РБК daily за 23.03.2010


К этой статье еще нет ни одного комментария.


Оставить комментарий с помощью Yandex Google Mail.ru Facebook.com Rambler.ru Вконтакте Twitter
Время генерации страницы: 0.0971519947052