Lobbying.Ru Ростехнологии пролоббировали решение своих задач согласившись ввести представителей "Аэрофлота" в руководство авиационных ФГУПов

Ростехнологии пролоббировали решение своих задач согласившись ввести представителей "Аэрофлота" в руководство авиационных ФГУПов

Правительство согласовало порядок передачи ОАО "Аэрофлот" авиационных активов ГК "Ростехнологии". Как стало известно "Ъ", госкорпорация согласилась ввести представителей "Аэрофлота" в руководство передаваемых ему ФГУПов на стадии их акционирования, а взамен получит функции по поставке, лизингу и техническому обслуживанию самолетов крупнейшего в России авиаперевозчика и его дочерних компаний. Первым же кадровым решением станет смена гендиректора ФГУП "ГТК "Россия"": на эту должность "Аэрофлот" предложил назначить главу своего филиала в Санкт-Петербурге Сергея Белова.

В распоряжении "Ъ" оказался протокол совещания, состоявшегося 15 марта у первого вице-премьера правительства РФ Игоря Шувалова, которым был утвержден порядок взаимодействия "Ростехнологий" и "Аэрофлота" при передаче последнему авиационных активов госкорпорации. Помимо представителей сторон в нем участвовали глава Минтранса Игорь Левитин, министр экономического развития Эльвира Набиуллина, ее первый заместитель Александра Левицкая и заместитель главы аппарата правительства РФ Кирилл Андросов. Вчера в секретариате господина Шувалова "Ъ" сообщили, что "протокол подписан".

Согласно документу, "Аэрофлот" получит акции ОАО "Владивосток Авиа", ОАО "Саратовские авиалинии", ОАО "Сахалинские авиатрассы", а также 100% акций ОАО, образуемых при приватизации ФГУП "ГТК "Россия"", ФГУП "Оренбургские авиалинии" и ФГУП "Кавминводыавиа" "в качестве оплаты дополнительной эмиссии акций ОАО "Аэрофлот"". При этом в документе ничего не сказано о том, кто именно примет участие в выкупе допэмиссии. Изначально обсуждалась возможность получения "Ростехнологиями" части 25,8-процентного пакета акций, которые "Аэрофлот" сейчас выкупает у предпринимателя Александра Лебедева. Соответствующее решение совет директоров авиакомпании принял в конце января и уже фактически приступил к реализации сделки, получив согласие Федеральной антимонопольной службы и договорившись со Сбербанком о ее финансировании.

"Аэрофлот" — крупнейший российский авиаперевозчик, в 2009 году перевез 8,75 млн пассажиров, а с учетом "Нордавиа" и "Донавиа" — 11,06 млн. За девять месяцев 2009 года выручка по МСФО составила $2,46 млрд, чистая прибыль — $170 млн. 50,01% акций компании принадлежит государству, еще 25,8% акций компания сейчас выкупает у Александра Лебедева.

"Ростехнологии" управляют ФГУП "ГТК "Россия"", ФГУП "Оренбургские авиалинии", ФГУП "Кавминводыавиа", по 51% акций ОАО "Владивосток Авиа" и ОАО "Саратовские авиалинии", 100% акций ОАО "Сахалинские авиатрассы". Общий пассажиропоток в 2009 году — 6,7 млн человек.

Впрочем, в протоколе есть пункт, имеющий непосредственное отношение к сделке. Игорю Левитину и Эльвире Набиуллиной поручено "в суточный срок дополнительно проработать вопрос о целесообразности приобретения ОАО "Аэрофлот" акций общества у частного инвестора". Источник "Ъ" в Минэкономразвития утверждает, что речь не идет о срыве сделки с господином Лебедевым. "Совет директоров "Аэрофлота" при одобрении сделки не имел на то необходимых полномочий, поскольку отсутствовала директива правительства для голосования госпакетом акций. Так что теперь задним числом приходится проводить необходимые решения",— пояснил он "Ъ".

Вчера в "Аэрофлоте" признали, что "формализованного решения по сделке действительно не было". Сам Александр Лебедев также считает, что в протоколе содержится чисто процедурное требование, и в ближайшее время оно будет снято. "Я уже видел директиву за подписью первого вице-премьера для голосования на ближайшем совете директоров "Аэрофлота", датированную прошлым четвергом",— сообщил он "Ъ".

И наконец, "Ростехнологии" и "Аэрофлот" согласовали основные параметры двустороннего меморандума, который им поручено заключить до 30 марта. Согласно протоколу, за "Ростехнологиями" закрепляются "функции по поставке, лизингу и техническому обслуживанию воздушных судов ОАО "Аэрофлот" и его дочерних компаний на условиях, не хуже рыночных". Вчера в "Ростехнологиях" "Ъ" отказались прояснить суть данного пункта протокола, а в "Аэрофлоте" сообщили, что "он будет детально проработан в меморандуме".

Источник "Ъ" в аппарате правительства уверен, что госкорпорация сможет не только провести тендер на закупку 65 узкофюзеляжных самолетов, объявленный в прошлом году для нужд "Росавиа" (ее активы теперь передаются "Аэрофлоту"), но и в дальнейшем "оказывать "Аэрофлоту" услуги по ремонту авиатехники российского производства, поскольку производители комплектующих входят в состав "Ростехнологий"". Тендер, заявки для участия в котором уже подали Boeing, Airbus и Объединенная авиастроительная корпорация, должен был завершиться 28 января, но затем был продлен до конца марта.

Взамен "Ростехнологии" согласились ввести представителей "Аэрофлота" в руководство авиационных ФГУПов на стадии их акционирования "путем назначения заместителей генеральных директоров". Более того, госкорпорация уже дала свое согласие на смену гендиректора крупнейшего из передаваемых ФГУПов — ГТК "Россия". Согласно п. 5 протокола, Минтрансу совместно с Федеральной службой охраны РФ и управлением делами президента РФ поручено в пятидневный срок обеспечить смену гендиректора ГТК "Россия" "на основе предложения ОАО "Аэрофлот"". По данным "Ъ", в ходе совещания у Игоря Шувалова "Аэрофлот" предложил назначить на эту должность главу своего санкт-петербургского филиала Сергея Белова. В "Аэрофлоте" "Ъ" подтвердили эту информацию. Гендиректор ГТК "Россия" Роман Пахомов, считающийся ставленником "Ростехнологий", вчера от комментариев отказался.

Глава аналитического агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев считает, что соглашение с "Аэрофлотом" — это неплохой выход для "Ростехнологий" из тупиковой ситуации, в которую они попали при развале проекта по созданию собственного авиаперевозчика. "По сравнению с организацией авиаперевозок такие виды бизнеса, как лизинг самолетов и их техническое обслуживание, являются гораздо более прибыльными",— отмечает он. Кроме того, вместе с функцией по поставке и лизингу самолетов для "Аэрофлота" "Ростехнологии" могут получить определенный рычаг влияния на выбор парка крупнейшего в России авиаперевозчика, добавляет эксперт. 


Источник: Елена Киселева // Газета «Коммерсантъ» № 49 (4349) за 23.03.2010


К этой статье еще нет ни одного комментария.


Оставить комментарий с помощью Yandex Google Mail.ru Facebook.com Rambler.ru Вконтакте Twitter
Время генерации страницы: 0.096718072891235