Lobbying.Ru Вещь недели: «Черная молния»

Вещь недели: «Черная молния»

В стратегии развития российского автопрома до 2020 г., которую вчера рассматривало правительство, наконец-то прямо говорится: «Основная проблема отечественной автомобильной промышленности заключается в отсутствии прогрессивных технологий и конструкторских решений, определяющих ее конкурентоспособность не только на международном, но и на внутреннем рынке».

Но чиновники придумали, как справиться с проблемой: поддержать НИОКР в автопроме за счет госбюджета. Список перспективных направлений прилагается. Весь мир поддерживает разработку экологически чистого транспорта? Мы тоже поддержим. Мировой автопром переходит на использование композитов и нанотехнологий? У нас тоже это будет.

В стратегии-2020 предлагается поддержать, например, исследование возможности создания «автотранспортных систем для освоения шельфа Северного Ледовитого океана». Еще одно направление — «автотранспортные системы и комплексы для промышленного освоения Луны». Неплохо было бы разработать свой летающий автомобиль — «для опережающего освоения рынка транспортных услуг делового, эксклюзивного, элитного и военного характера».

Можно подумать, разработчики стратегии слишком впечатлились летающей «Волгой» из фильма «Черная молния». Авторы этих предложений — российские ученые, говорит чиновник, принимавший участие в разработке документа. Рабочая группа не сразу решилась включить эти предложения в стратегию, но ведь за 10-20 лет до полета на Луну такая идея тоже казалась абсурдной, рассуждает он.

Согласно стратегии развития автопрома за 10 лет компании инвестируют 627,3 млрд руб., значительную часть инвестиций предоставит государство и госбанки. А совокупные затраты на реализацию стратегии составят 1,2-1,8 трлн руб., рассказывал накануне рассмотрения документа источник в правительстве. Инвестируя такие деньги, наверное, можно превратить все российские автозаводы в ультрасовременные предприятия, не имеющие проблем с качеством продукции.

Однако все это — про предложение. А будущее российского автопрома зависит от наличия спроса на выпускаемые нашими заводами машины. На этот вопрос, как и на вопрос, кому нужны летающие автомобили, в стратегии ответа нет. Но действительно, почему бы не поэкспериментировать, раз уж государство готово за это платить? Обидно только, что эти эксперименты будут оплачиваться, по сути, из нашего с вами кармана.



Источник: Непомнящий Алексей, "Вещь недели: «Черная молния»"// Ведомости №39 (2557) за 05.03.2010


К этой статье еще нет ни одного комментария.


Оставить комментарий с помощью Yandex Google Mail.ru Facebook.com Rambler.ru Вконтакте Twitter
Время генерации страницы: 0.17594003677368