Lobbying.Ru Жалоба денег стоит

Жалоба денег стоит

За прошлый год ФАС рассмотрела 27 464 жалобы на нарушения при проведении госзакупок, их число удвоилось, сообщил вчера руководитель службы Игорь Артемьев. Если рост продолжится, служба будет не в состоянии справиться с таким потоком жалоб и попросит правительство ввести госпошлину за их рассмотрение, заявил он.

Сейчас компании платят пошлину за рассмотрение жалоб только в судах (она также предусмотрена за нотариальные действия, регистрацию и пробирный надзор). Оспаривать действия чиновников в прокуратуре или обжаловать их в вышестоящем органе (например, решение инспекции в ФНС) можно бесплатно.

Дело не только в том, что служба не справляется с количеством жалоб, — из-за необоснованных претензий приходится приостанавливать исполнение контрактов на пять дней до окончания проверки, говорит начальник управления ФАС Михаил Евраев. Механизм обжалования так популярен у участников торгов именно из-за коротких сроков рассмотрения их заявлений, объясняет он. По словам Евраева, в 2009 г. признано обоснованными около половины жалоб.

Инициатива согласовывается с заинтересованными ведомствами, Минэкономразвития ее в целом уже поддержало, рассказывает Евраев, но размер пошлины пока не согласован. Ставка не будет заградительной, но должна «заставить задуматься, стоит ли подавать заведомо необоснованные жалобы», продолжает Евраев. По его мнению, в случае признания жалобы обоснованной пошлина должна возвращаться, но этот вопрос до конца не решен.

Минэкономразвития поддерживает инициативу, подтверждает замдиректора департамента Минэкономразвития Анна Катамадзе: необходимо минимизировать число жалоб по надуманным основаниям или для шантажа заказчика. По обоснованным жалобам пошлину нужно возвращать, считает Катамадзе, она должна быть дифференцированной в зависимости от суммы контракта, пока планируется сделать ее ниже судебной.

ФАС контролирует соблюдение процедур закона о госзакупках в интересах государства и некорректно брать деньги с поставщиков за рассмотрение их жалоб, замечает гендиректор Центра размещения государственного заказа Александр Строганов. Для решения проблемы он предлагает изменить процедуру рассмотрения жалоб: например, запретить обжаловать конкурсную документацию тем, кто участвовал в торгах.

Если пошлина будет достаточно крупной — несколько десятков тысяч рублей, — то проще будет обращаться сразу в суд, минуя ФАС, считает партнер «Альфы консалтинг» Александр Иванов: по крупным контрактам заказчики часто игнорируют решения ФАС, и службе приходится судиться с ними. В суде дело слушается полгода, за это время контракт уже будет исполнен, не согласен Евраев.

Руководитель направления по административной реформе ЦСР Владимир Южаков считает разумными аргументы ФАС, но предлагает найти другое решение проблемы: «Иначе создается опасный прецедент взимания платы не за госуслуги, а за контрольные функции». ФНС такой вопрос не рассматривает, утверждает ее представитель. «Брать деньги с пострадавших людей — неприемлемая позиция, — категоричен главный санитарный врач России Геннадий Онищенко. — Но если практика взимания пошлин за рассмотрение жалоб появится, мы рассмотрим такую возможность для жалоб одной компании на другую».



Источник: Казьмин Дмитрий, Товкайло Максим, "Жалоба денег стоит"// Ведомости №37 (2555) за 03.03.2010


К этой статье еще нет ни одного комментария.


Оставить комментарий с помощью Yandex Google Mail.ru Facebook.com Rambler.ru Вконтакте Twitter
Время генерации страницы: 0.096378087997437