Lobbying.Ru Крутой порог

Крутой порог

Из-за  многочисленных  поправок второе чтение Федерального закона "Об
основах   государственного   регулирования   торговой   деятельности   в
Российской  Федерации"  перенесено  на  более  поздние  сроки  (оно было
назначено  на  11  ноября).  Между  тем принять закон очень важно именно
сейчас,  когда  в  торговле  только начинают создаваться монополии, идет
бурное   развитие   этой  сферы.  Мы  должны  заранее  определить  порог
доминирования.

Я  считаю,  что в целом это первый системно проработанный специальный закон  в  сфере  регулирования торговой деятельности. И он должен носить
более  жесткий  характер  и  затрагивать  всю  торговлю, не только сферу продовольственных  товаров. При этом прямого регулирования цен и наценок не  предполагается,  поскольку  это  невозможно  сделать  на  практике и противоречит  принципам  рыночной экономики. Мы изучаем лишь возможность предоставить  право  правительству  устанавливать  предельно  допустимые розничные  цены,  но не более чем на 90 календарных дней и при следующих условиях:  если  в  субъекте  федерации в течение последних 30 дней рост розничных  цен  на  отдельные  виды социально значимых продовольственных товаров составит 50% и более.
Речь  не  идет  о  запрете на развитие - стройте магазины, создавайте базы,  получайте  доход,  но  не  переступайте  монополистический порог. Поэтому  главное  в  документе  -  это  мощная  система антимонопольного регулирования  по  всей  цепочке. Ведь монополист в любой сфере получает не  просто  прибыль,  он  получает  монополистическую  ренту,  поскольку самостоятельно   устанавливает  расценки  для  поставщиков  и  цены  для покупателей.  Если  бы  не  было  локального  монополизма,  не  было  бы проблем,  например,  со  сроками расчета с поставщиками. Если в развитой конкурентной  среде  поставщик  не  получает  оплату  за поставку товара вовремя,  он  идет к другому продавцу, и чтобы такие продавцы появились, государство обязано создать соответствующие условия.
Так,    законопроект    устанавливает    запрет    на    приобретение дополнительных  торговых  площадей,  если доля торговых сетей в денежном выражении  превышает 25% от всего объема реализованных или приобретенных в  предыдущем  году  продовольственных товаров. Ограничение предлагается установить  в  границах  городского  округа или муниципального района, а также   для   Москвы   и   Санкт-Петербурга.   Уточню,   что  норму  для муниципальных  образований  планируется ввести с 1 июля, а сам закон - с 1   января   2010  года.  Перед  вторым  чтением  поступило  предложение распространить  подобное  ограничение  на  торговые  сети, работающие по коммерческой   концессии   (франчайзингу).   Кроме   того,   запрещается навязывать  производителям  и  поставщикам  невыгодные  для  них условия реализации товара.
Работая  над  законом  перед  вторым чтением, мы должны разобраться с
практикой  всевозможных  премий, бонусов и других платных услуг торговым сетям.   Правительство  предлагает  установить  норму,  по  которой  эта практика   будет  запрещена  для  социально  значимых  продовольственных товаров.  А для отечественной продукции вознаграждение за объем товаров, возможно,  будет  ограничено 10% от суммы поставки, но эти позиции еще в стадии  обсуждения.  Есть и другие предложения, например, при подготовке схемы  размещения нестационарных торговых объектов увеличить долю малого и  среднего  бизнеса  в общем их количестве с 50% до 60%.
Мы внимательно рассматриваем  такие  поправки,  которые дают преимущество отечественным производителям при поставке товаров.
В   то   же   время   предлагается   исключить  некоторые  статьи:  о саморегулируемых  организациях,  о  техническом  регулировании, торговых выставках,   уведомительном   порядке   начала   торговой  деятельности, поскольку эти общие нормы содержатся в других специальных законах.
Работа  над  законопроектом вызвала самые оживленные дискуссии, и это
не     случайно.     Он     затрагивает     важнейшие     правовые     и социально-экономические  отношения,  касающиеся  всех  граждан России. И наша   задача   -  сделать  так,  чтобы  закон  отвечал  ожиданиям  всех
участников   торговой  деятельности  и,  главное,  интересам  российских потребителей.



Источник: Федоров Евгений, "Крутой порог"//"Профиль" №42 за 16.11.2009


К этой статье еще нет ни одного комментария.


Оставить комментарий с помощью Yandex Google Mail.ru Facebook.com Rambler.ru Вконтакте Twitter
Время генерации страницы: 0.09755802154541