Lobbying.Ru Инсулиновые войны

Инсулиновые войны

Датский производитель инсулинов Novo Nordisk, лидер российского рынка сахаропонижающих средств, объявил о решении строить в России завод. Пока компания выбирает площадку для размещения мощностей и определяется со сроками строительства. Эксперты считают, что заявление Novo Nordisk вызвано опасениями компании потерять пальму первенства. На прошлой неделе о покупке российского производителя инсулина «Биотон-Восток» объявил основной конкурент датской компании в России Sanofi Aventis.

Завод Novo Nordisk может быть размещен на территории Тверской, Калужской либо Ярославской области, следует из сообщения компании. Представитель Novo Nordisk Яна Котухова пообещала РБК daily, что компания определится с площадкой до конца ноября. По словам г-жи Котуховой, российское производство скорее всего будет рассчитано не только на отечественный рынок. Novo Nordisk предполагает поставлять инсулин и в другие страны. Объем инвестиций, а также сроки самого строительства компания не разглашает.

По оценке директора департамента маркетинговых исследований ЦМИ «Фармэксперт» Давида Мелик-Гусейнова, строительство завода полного цикла с нуля будет стоить порядка 100 млн долл. Эксперт добавляет, что компании потребуется три-четыре года, прежде чем инсулины, произведенные на этом заводе, поступят на рынок. «Только регистрация новых препаратов займет полтора-два года», — объясняет он.

За время, которое Novo Nordisk потратит на запуск завода и регистрацию медикаментов, его конкурент французская Sanofi Aventis сумеет отнять у датчан долю рынка, считают эксперты. Любопытно, что заявление о строительстве завода в России Novo Nordisk сделала через несколько дней после сообщения французов о покупке 4% акций производителя инсулинов «Биотон-Восток». Таким образом, именно Sanofi Aventis первой из иностранных производителей инсулина сделала шаг по локализации производства в России.

Наличие собственного производства дает компании преимущество в госзакупках лекарственных средств. В частности, цена контракта для локального игрока на 15% выше, чем для иностранных компаний. «Купив «Биотон-Восток», Sanofi Aventis уже через год сможет попасть со своими инсулинами в госзакупки, — замечает г-н Мелик-Гусейнов. — Доля компании вырастет мгновенно, и она станет первой на этом рынке».

Сейчас, по данным ЦМИ «Фарм­эксперт», Novo Nordisk стабильно занимает первое место среди игроков рынка противодиабетических препаратов. По итогам девяти месяцев 2009 года компания имеет долю 32,6%. Второе место за Sanofi Aventis (19,9%), третье — у шведской Eli Lilly (5,6%). При этом Novo Nordisk имеет тотальную зависимость от госзакупок: по данным за девять месяцев, 86% продаж компании приходится на ДЛО, еще 9% — на госпитальный рынок и всего 4,5% компания реализует через розницу.



Источник: Парфененкова Маргарита, "Инсулиновые войны"//"РБК daily" за 05.11.2009


К этой статье еще нет ни одного комментария.


Оставить комментарий с помощью Yandex Google Mail.ru Facebook.com Rambler.ru Вконтакте Twitter
Время генерации страницы: 0.143394947052