Lobbying.Ru Сигареты попали под огонь

Сигареты попали под огонь

Помимо запрета прямой рекламы табачной продукции, производителям сигарет грозит ограничение в праве проводить промоакции и рекламироваться в точках продаж. Вероятность принятия соответствующего законопроекта, зарегистрированного на минувшей неделе, велика – его авторы представляют четыре фракции в Верховной раде. Представители табачной индустрии считают, что новая редакция закона приведет к ограничению конкуренции.

Законопроект #5164 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины (о запрете рекламы, спонсорства и стимулирования продажи табачных изделий)", предусматривающий запрет всех видов рекламы табачных изделий, был зарегистрирован в Верховной раде в минувший четверг. Сейчас в Украине действует запрет на наружную рекламу табака, а с 1 января 2010 года будет ограничена и его реклама в прессе. Народные депутаты предлагают с момента вступления в силу закона запретить рекламу табачной продукции и ее производителей в рознице (за исключением одного плаката 40х30 см для одной точки продаж), в интернете, а также бесплатную раздачу сигарет, лотереи и конкурсы.

"Реклама табачной продукции – это неправильно, от курения умирают сотни тысяч украинцев,– говорит один из авторов законопроекта, народный депутат Олег Ляшко (БЮТ).– Мы будем не только повышать акциз, увеличивая таким образом стоимость сигарет, но и запрещать любую рекламную активность". В последний раз акциз для табачной продукции повышался с 1 мая на 30-40%, в среднем до 2,25 грн с пачки (см. Ъ от 14 апреля). Господин Ляшко уверен, что парламент поддержит законопроект. Его авторами являются 15 депутатов из четырех фракций: 6 представителей Партии регионов, 4 – БЮТ, 3 – "Нашей Украины–Народной самообороны" и 2 – Компартии.

Действующие законодательные ограничения для табачной продукции вводились постепенно, и у отрасли было время адаптироваться, напоминает исполнительный директор Ассоциации наружной рекламы Роман Паламарчук. Например, в наружной рекламе, по его словам, доля табачных производителей уменьшилась с 15-18% в 2004 году до 7-8% в 2008 году. В 2007 году, по оценкам компании Cortex, затраты производителей табака на наружную рекламу составили $22 млн, на рекламу в прессе – $3,5 млн. "Бюджеты постепенно были переведены в альтернативные способы рекламы – промоакции, интернет и BTL",– отмечает Роман Паламарчук.

В случае принятия закона табачные компании лишатся последней возможности коммуникации с потребителями, отмечает директор по корпоративным вопросам "JTI-Украина" Дмитрий Редько. "В последнее время доли рынка табачников ощутимо менялись в зависимости от умения компаний привлекать симпатии потребителей маркетинговыми ходами. Теперь конкуренции не будет",– говорит господин Редько.

Впрочем, эксперты уверены, что даже столь жесткую редакцию закона при желании можно обойти. "Полный запрет промоактивности – это утопия,– считает Роман Паламарчук.– Например, рекламная активность в интернете законодательно практически не регламентирована. Кроме того, есть 'партизанский маркетинг' и продакт-плейсмент – запретить героям фильмов курить непросто".



Источник: Судольский Роман, "Сигареты попали под огонь "//"Коммерсантъ" (Украина) № 163 за 28.09.2009


К этой статье еще нет ни одного комментария.


Оставить комментарий с помощью Yandex Google Mail.ru Facebook.com Rambler.ru Вконтакте Twitter
Время генерации страницы: 0.17939591407776