Lobbying.Ru Сохранить отрасль

Сохранить отрасль

Участники рынка наружной рекламы просят чиновников о вводе срочных мер для спасения отрасли. Операторы решили обратиться с письмом в адрес спикера Госдумы Бориса Грызлова, а также к главам субъектов и муниципальных образований. По мнению представителей отрасли, наружной рекламе необходим технический регламент, который сейчас находится на рассмотрении в Госдуме, а также ряд мер по смягчению тарифной и административной нагрузки.

РБК daily удалось ознакомиться с текстом письма, которое представители News Outdoor Russia, «Мосгорекламы» и других участников рынка наружной рекламы собираются направить г-ну Грызлову. Основной просьбой является ввод «разумной тарифной политики на региональном и муниципальном уровне, а также отмена избыточной административной нагрузки, которая присутствует в ряде регионов». Кроме того, игроки рынка просят отменить «ограничения, которые негативно влияют на инвестиционную привлекательность отрасли». Сегодня наружная реклама является одним из наиболее пострадавших от кризиса сегментов рекламного рынка. По данным АКАР, в первом полугодии 2009 года падение бюджетов составило 39% по отношению к 2008 году, а потери исчисляются в 8 млрд руб. При этом количество пустующих рекламных поверхностей в начале года доходило до 50%. Прогнозируется, что тяжелая ситуация в отрасли сохранится до конца года.

Решение обратиться с письмом в адрес законодателей и чиновников было принято участниками «круглого стола», организованного Национальной ассоциациацией визуальных коммуникаций (НАВК) в рамках Московского международного фестиваля рекламы. Большинство собравшихся выступили в поддержку законопроекта по новому техническому регламенту, подготовленному депутатами во главе с Сергеем Железняком и находящемуся на рассмотрении в Госдуме. По мнению собравшихся, именно этот документ позволит консолидировать отрасль и избавит ее от коррупции. Принятие техрегламента и замена им ГОСТа предписана вступившим в силу в 2006 году законом «О рекламе».

По словам г-на Железняка, основная концепция законопроекта имеет все шансы пройти первое чтение в Госдуме. «Наша задача как можно быстрее иметь документ, который бы регламентировал все аспекты, связанные с безопасностью рекламных конструкций. Сегодня существует огромное поле для коррупции», — уверен депутат. По его мнению, «непринятие этого техрегламента и есть коррупция».

Существует и другая версия технического регламента — постановление правительства, подготовленное Минрегионразвития. Согласно этому документу, должен вводиться запрет на установку рекламных конструкций, информационных щитов и указателей в полосе отвода автодорог — на самих трассах, откосах дорог, бровках и кюветах. В городской черте должны быть проведены «красные линии», отделяющие проезжую часть, тротуары и газоны от жилых зон. В результате одобрения подобного документа, по мнению многих участников рынка, свыше 90% всех конструкций окажется под запретом.

Несмотря на то что проект пока заблокирован Минэкономразвития, участники рынка допускают появление его доработанной редакции вновь. «Это пример использования госрегулирования для передела рынка», — считает президент НАВК Максим Ткачев. По его словам, в 99,9% случаев техрегламент Минрегионразвития будет размещать средства наружной рекламы, маскируя их под знаки дорожного движения. В свою очередь гендиректор «ЭСПАР-Аналитик» Андрей Березкин считает, что этот регламент поставит отрасль на грань полного уничтожения: «Это чистое лоббистское упражнение. Думский же вариант выработан большим количеством участников рынка и субъектов России. В нем учтена вся совокупность мнений», — отметил он РБК daily.



Источник: Кленин Александр, "Сохранить отрасль"//"РБК daily" за 24.09.2009


К этой статье еще нет ни одного комментария.


Оставить комментарий с помощью Yandex Google Mail.ru Facebook.com Rambler.ru Вконтакте Twitter
Время генерации страницы: 0.098131895065308