Lobbying.Ru Неугомонный "ограничитель"

Неугомонный "ограничитель"

Приложив титанические усилия, депутаты Госдумы загнали рекламу пива туда, куда Макар телят не гонял. Теперь же - покусились на рекламу "с использованием полностью обнаженного тела". А еще на тех, кто рассылает в огромных количествах рекламные объявления (спам) на электронные адреса граждан и организаций.

Сначала депутаты Владимир Мединский и Владимир Васильев (оба из "Единой России") предлагали сделать с рекламой, играющей на эротических струнках, то же самое, что и с пивом, - запретить с 7 утра до 22 часов вечера показывать ролики, где товары и услуги "продвигают" тетеньки и дяденьки, обнаженные "до степени, недопустимой при появлении в общественных местах". А также убрать наготу с щитов на улицах, первых страниц газет и обложек журналов.

Но на вопрос "какая степень обнажения неприемлема в общественных местах?" ответить оказалось непросто. Тогда проблему решили, предложив полный запрет на использование в рекламе "полностью обнаженных тел". В любое время и в любом месте. А решение о том, какое тело считать "полностью обнаженным", в каждом конкретном случае будет принимать антимонопольное ведомство.

Владимир Мединский, например, считает, что полностью обнаженный человек - это "человек без трусов"...

Не меньше эротической рекламы депутатов и их избирателей раздражает огромное количество спама, который приходит через электронную почту или на мобильные. За массовую рассылку без разрешения адресата, без указания полных данных об отправителе или со взломом предлагается наказывать штрафом до 500 тысяч рублей. А если действовала "группа лиц по предварительному сговору", можно загреметь и на исправительные работы на срок до 2 лет.

Но беда в том, что в последнее время правительство на все законопроекты, которые написало не оно, присылает отрицательные заключения. На предложение ограничить спам оно ответило примерно так: "Проблема поднята актуальная, но мы не знаем, как реализовать контроль". Такого рода отзыв может, конечно, затруднить прохождение закона. Но в случае с рекламой пива правительство тоже было против принятия закона в том виде, каким он получился у депутатов, что не помешало его триумфальному шествию через две палаты парламента. И даже президент свою подпись подставил.

 



КАЗИНО ТАК ЖЕ ОПАСНО ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ, АЛКОГОЛЬ И ТАБАК 

После недавнего ограничения рекламы пива в средствах массовой информации депутаты решили избавить россиян и от назойливой пропаганды казино и прочих точек азартных игр. А потому Комитет по экономической политике, предпринимательству и туризму порекомендовал палате принять в первом чтении поправки к рекламному законодательству, серьёзно ограничивающие рекламу игорного бизнеса.

"Это довольно жесткие поправки, они фактически приравнивают рекламу игорного бизнеса к рекламе алкоголя и табака, - говорит заместитель председателя комитета Владимир Мединский. - Мы считаем, что сегодня они очень актуальны: Москву и другие города России захлестнула назойливая пропаганда дешевых видов азартных игр, о которых кричат с каждого угла". По его словам, наибольшее раздражение избирателей в последнее время вызывают не большие казино, а "расплодившиеся повсюду залы игровых автоматов".

"Столь массированная пропаганда дешевых азартных игр представляет опасность для населения, в том числе молодежи", - уверен депутат. В связи с этим Дума хочет разрешить игорную рекламу на телевидении лишь с 22.00 до 7.00. Наряду с Федеральным законом "О рекламе" депутаты намерены поправить и Кодекс об административных правонарушениях, дополнив его пунктом о штрафах за нарушение законодательства о рекламе игорного бизнеса: для обычных граждан на 20-25 МРОТ (2000-2500 рублей), для должностных и юридических лиц - до 5000 МРОТ.

При этом Владимир Мединский прогнозирует, что Дума быстро примет "рекламно-игорный" законопроект. "С самого начала эти поправки пользовались поддержкой "Единой России", - обосновывал он свою уверенность. - При этом не исключено, что законопроект может претерпеть серьезные изменения после процедуры первого чтения, которое запланировано на октябрь".

На доработке нормативного акта скорее всего будут настаивать и представители игорного бизнеса, которых депутаты к работе над документом пока не привлекали. Участники и эксперты игорного и рекламного рынков разошлись в своих оценках нового законопроекта. Как ни странно, но сами владельцы игорных заведений депутатскую инициативу одобряют, а вот рекламисты называют предложение "бессмысленным", поскольку казино не входят даже в 200 самых рекламируемых товарных категорий.

 





Источник: Источник: Московский комсомолец, Озерова Марина, 04.10.2004, Парламентская газета, 04.10.2004, Фото: adlife.spb.ru


К этой статье еще нет ни одного комментария.


Оставить комментарий с помощью Yandex Google Mail.ru Facebook.com Rambler.ru Вконтакте Twitter
Время генерации страницы: 0.1703929901123