Lobbying.Ru ФАС заступилась за "Автотор" и ТагАЗ

ФАС заступилась за "Автотор" и ТагАЗ

У Федеральной антимонопольной службы (ФАС) возникли вопросы к составу перечня автомобилей, которые можно будет купить по программе льготного кредита. В первую очередь ведомство удивлено тем, что в список не попала продукция ТагАЗа и "Автотора", а также Volga Siber. В Минпромторге настаивают, что поддержку получили только заводы с режимом промсборки. Между тем если ФАС решит, что имело место нарушение закона о защите конкуренции, то Минпромторг могут обязать пересмотреть список.

Как сообщил вчера на международном форуме Адама Смита "Автомобильная промышленность России" начальник управления контроля промышленности ФАС Алексей Ульянов, ведомство в настоящее время проводит проверку деятельности Минпромторга. Нарекания антимонопольщиков в том числе вызывает состав перечня автомобилей, которые можно купить по кредитной программе, субсидируемой государством. Кроме того, вопросы вызывает список автопроизводителей, попавший в программу госзакупки.

По словам г-на Ульянова, в списки господдержки вообще не вошла продукция двух российских заводов — "Автотора" и ТагАЗа, а кроме того, вопросы вызывает тот факт, что в список на субсидированный кредит вошли такие дорогие автомобили, как Volkswagen Jetta, но при этом не попал Volga Siber. Минпромторг, таким образом, возможно, нарушает статью 15 закона о защите конкуренции ("ограничение конкуренции государственными средствами"), говорит г-н Ульянов.

Списки автомобилей заинтересовали ФАС во время плановой проверки деятельности Минпромторга, которая будет продолжаться до 13 апреля. Антимонопольное ведомство рассчитывает закончить анализ списка на этой неделе. По итогам рассмотрения ФАС может выдать предписание о пересмотре перечня автомобилей.

В список автомобилей, на покупку которых можно будет получить льготный кредит, попал весь модельный ряд АвтоВАЗа, а также по одной модели от каждого бренда, организовавшего в России промсборку. Первоначально говорилось о том, что автомобиль должен стоить не более 350 тыс. руб., но в список попали и Ford Focus, и Volkswagen Jetta, стоимость которых превышает этот порог. Одновременно льготным кредитом не смогут воспользоваться покупатели Hyundai Accent и Chevrolet Lacceti, которые собираются на ТагАЗе и "Автоторе" соответственно.

Как пояснили РБК daily в пресс-службе Минпромторга, в "кредитный" список были включены те отечественные заводы, которые заключили соглашение о промсборке и взяли на себя обязательства по локализации.

Кроме того, автомобили, которые дороже 350 тыс. в настоящее время, могут быть удешевлены с помощью "маркетинговой политики". "Речь идет не об ограничении конкуренции, а о господдержке", — подчеркнули в ведомстве.

Связаться вчера с представителями "Автотора" и ТагАЗа не удалось. Как говорят в группе ГАЗ, компания довольна тем, что Siber попал в списки техники, которая будет закупаться по госзаказу. Опрошенные РБК daily автопроизводители-счаст­ливчики не признаются, как им удалось попасть в список. "Состав списка напрямую отражает размер лоббистских ресурсов автопроизводителей. Минпром­торг просто сузил список автомобилей отечественного производства", — досадует топ-менеджер одной из компаний, чьих автомобилей не оказалось в списке. Аналитик ИФК "Метрополь" Михаил Пак считает, что, если ФАС сможет добиться пересмотра списка, это пойдет на пользу всему рынку.

Развитие событий
18.03.2009
| ФАС обвиняет Минпромторг в нарушении закона о конкуренции



Источник: Юлия Карулина, "ФАС заступилась за "Автотор" и ТагАЗ"//РБК daily за 19.03.2009


К этой статье еще нет ни одного комментария.


Оставить комментарий с помощью Yandex Google Mail.ru Facebook.com Rambler.ru Вконтакте Twitter
Время генерации страницы: 0.16606593132019