Lobbying.Ru Верфь с чистого листа

Верфь с чистого листа

В пятницу премьер-министр Владимир Путин провел в Петербурге совещание, посвященное развитию гражданского судостроения. В России 168 предприятий отрасли, заявил Путин, но назвать их современными и эффективными нельзя — необходима их глубокая модернизация. Как показывает практика, наибольший эффект дает создание производств "с чистого листа", добавил премьер.

Такие проекты есть, тут же объявил министр промышленности и торговли Виктор Христенко. Это строительство ВСЗ новой верфи на побережье Финского залива близ Приморска. Христенко предложил считать проект приоритетным. По словам министра, федеральный бюджет может выделить 4,8 млрд руб. на создание инфраструктуры для новой верфи.

Стоимость проекта — 38,5 млрд руб., рассказал Христенко. Завод, по его словам, уже подал заявку на получение кредита в ВЭБ. Предприятие просит у госкорпорации 27,2 млрд руб., сказал "Ведомостям" председатель совета директоров ВСЗ Георгий Порядин. Чиновник Минпромторга подтвердил эту информацию. По его словам, заявка завода дошла уже до кредитного комитета ВЭБа. Госкорпорация уже уведомила ВСЗ о заинтересованности в проекте, но конкретной схемы финансирования пока нет, утверждает Порядин. Заявка завода находится на комплексной экспертизе, говорит представитель ВЭБа.

Как следует из материалов к совещанию, еще 7,7 млрд руб. ВСЗ готов инвестировать самостоятельно, а 3,6 млрд руб. — привлечь за счет лизинга оборудования.

Чиновник Минпромторга напоминает, что акционеры ВСЗ связаны с банком "Россия" и лучше других понимают инвестиционный процесс.

В конце 2006 г. контрольный пакет предприятия купили предприниматели, близкие к банку "Россия": Василий Горелов (сын владельца 12,6% акций "России" Дмитрия Горелова), член совета директоров страховой группы "Согаз" ("внучка" "России") Сергей Колесников, Николай Шамалов (владеет 12,6% акций банка). После смены собственника ВСЗ получил от "Газпрома" заказ на строительство двух платформ для разработки Штокмановского месторождения стоимостью 59 млрд руб.

Поддержка государства поможет ускорить стройку, говорит Порядин. По его словам, ВСЗ готов за три года возвести верфь, на которой можно будет строить буровые платформы для освоения шельфа, танкеры водоизмещением 300 000 т и газовозы — 250 000 т. В России такие суда не производятся.



Источник: Анатолий Темкин, Елена Мазнева, "Верфь с чистого листа"//Ведомости №41 (2311) за 10.03.2009


К этой статье еще нет ни одного комментария.


Оставить комментарий с помощью Yandex Google Mail.ru Facebook.com Rambler.ru Вконтакте Twitter
Время генерации страницы: 0.16906905174255