Lobbying.Ru Объекты лоббистской деятельностиГосударственная ДумаЛоббизм в Государственной ДумеДепутаты-единороссы предлагают отменить НДС с продажи подержанных автомобилей

Депутаты-единороссы предлагают отменить НДС с продажи подержанных автомобилей

Олег Морозов (на фото) выведет рынок подержанных автомобилей из «тени» при поддержки группы "Рольф"

Депутаты-единороссы Ринат Губайдуллин, Николай Гончар, Олег Морозов внесли на рассмотрение Госдумы поправки в статью 154 части второй Налогового кодекса, отменяющие НДС с продажи автомобилей старше трех лет, сообщил «Интерфакс». Вместо этого они предлагают брать НДС с разницы между продажной и покупной стоимостью автомобиля. Правительство представило положительное заключение на законопроект.

«Эти поправки сделают вторичный рынок цивилизованным, — радуется совладелец дилерской компании Genser Игорь Пономарев. Он отмечает, что нынешняя практика комиссионной продажи не устраивает самих потребителей -- ведь реализации машины приходится ждать месяц-два. "Клиент же хочет приехать к дилеру на старом автомобиле и уехать на новом -- как это происходит во всем мире",-- сказал "Ъ" Игорь Пономарев. По его мнению, внедрение полноценного трейд-ин неизбежно приведет к увеличению реализации новых автомобилей и позволит накопить достоверную ценовую статистику рынка подержанных, что облегчит жизнь как дилерам, так и потребителям.
 
Дилеру невыгодно покупать старый автомобиль, так как при продаже он вынужден заплатить НДС с его полной стоимости. В этой ситуации дилер должен либо покупать подержанный автомобиль на 18% дешевле, либо продавать его на 18% дороже. Либо брать на себя все расходы, тогда уплата НДС «съедает маржу», объясняет директор налоговой практики PricewaterhouseCoopers Наталья Черепанова.

«Заведомая невыгодность такой схемы приводит к тому, что процесс торговли подержанными автомобилями уходит в зону теневой торговли», — цитирует «Интерфакс» пояснительную записку к законопроекту.

Кроме того, необходимость повторной уплаты НДС (в первый раз налог платится при покупке новой машины) делает невозможным трейд-ин — систему продаж, при которой потребитель может зачесть стоимость своего старого автомобиля при покупке нового. «Сегодня, по сути, трейд-ин в России не существует», — говорит Пономарев. Он уточняет, что дилеры, чтобы избежать уплаты НДС, оформляют с клиентами договор комиссии: после продажи старого автомобиля деньги получает владелец, который затем и вносит их в уплату за новый. Дилеры используют и другие схемы, добавляет Черепанова.

Сегодня по системе трейд-ин в России продается около 17% автомобилей, говорит гендиректор компании «Инком-авто» Владимир Франке. «Это ненормально мало, в европейских странах через трейд-ин продается от 80% новых автомобилей», — добавляет он.

По словам финансового директора группы компаний "Автоспеццентр" Олега Мосеева, если законопроект будет принят, сектор продаж б/у машин получит такую же динамику развития, какая сейчас наблюдается у рынка новых автомобилей. "Оборот рынка подержанных автомобилей, продаваемых без участия официальных дилеров оценивается на уровне $15-25 млрд",-- сказал "Ъ" Олег Мосеев. Часть этого объема "серых" продаж автодилеры рассчитывают "перетянуть" на себя, предложив клиентам новые услуги. "Сейчас, не выкупая подержанный автомобиль в собственность, автосалоны не могут проводить полноценную предпродажную подготовку и давать гарантию на него",-- пояснил финдиректор. По его словам, программы гарантий на подержанные автомобили, уже разработанные многими производителями (в частности, AUDI и Nissan), до сих пор не реализовывались, в основном именно из-за наличия НДС при трейд-ин.

Основные продажи подержанных автомобилей происходят на стихийных рынках, где никто из участников сделки налогов не платит, добавляет Пономарев. Но ждать с принятием поправок единовременного скачка официальных продаж подержанных автомобилей не стоит, предупреждает он, напоминая, что на вторичном рынке существует «проблема прозрачности ценообразования». «Дилерам нужно будет время, чтобы сделать ценообразование понятным потребителю», — говорит Пономарев.

Вторичка
2 миллиарда долларов – рынок подержанных иномарок в России в 2006 г. (150 000 шт.)
11 миллиардов долларов может составить вторичный рынок к 2010 г. (более 900 000 шт.)
Источник: PwC


Комментарий от Lobbying.ru
Журналист «Ведомостей» Иван Филиппов то ли намеренно, то ли специально забыл указать среди разработчиков законопроекта №17590-5 депутата от «Справедливой России» Сергея Анатольевича Петрова, владельца группы «Рольф», одного из крупнейших автодилеров в России. По cведениям нашего источника в аппарате Правительства именно его экономические интересы стоят за его внесением. А политическая поддержка Олега Морозова, заместителя Секретаря Президиума Генерального совета Политической партии "Единая Россия» обеспечит гладкое прохождения законопроекта через Государственную Думу.
По оценкам экспертов, сейчас порядка 90 процентов  подержанных автомобилей продается на стихийных рынках, где никто из участников сделки налогов не платит. В России в 2006 году, по оценкам PricewaterhouseCoopers рынок подержанных иномарок составил 2 млрд. долл. В случае принятия законопроекта в среднесрочной перспективе до 80 процентов подержанных автомобилей будут продаваться через салоны.
Компания "Рольф" является крупнейшим импортером и продавцом иностранных автомобилей в России, ее среднерыночная доля рынка составляет порядка 25 процентов.

Дополнительные материалы:
Законопроект №17590-5 "О внесении дополнения в статью 154 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" внесен в Государственную Думу 15 февраля 2008 года.
Субъект права законодательной инициативы: депутаты Государственной Думы Р.Ш.Губайдуллин, Н.Н.Гончар, С.А.Петров, О.В.Морозов.

Текст внесенного законопроекта см. здесь.
Пояснительная записка к законопроекту см. здесь.
Финансово-экономическое обоснование см. здесь.
Заключение Правительства Российской Федерации на законопроект см. здесь.



Источник: Вислогузов Вадим, Поддержанные автомобили // «Коммерсантъ» № 28(3845) от 20.02.2008; Филиппов Иван, Покупай подержанное // Ведомости от 20.02.2008, №31 (2053)


К этой статье еще нет ни одного комментария.


Оставить комментарий с помощью Yandex Google Mail.ru Facebook.com Rambler.ru Вконтакте Twitter
Время генерации страницы: 0.17561793327332