Lobbying.Ru ВЯЧЕСЛАВ ХИЖНЯКОВ, ПОЛНОМОЧНЫЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ПРЕЗИДЕНТА РФ В СОВЕТЕ

ВЯЧЕСЛАВ ХИЖНЯКОВ, ПОЛНОМОЧНЫЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ПРЕЗИДЕНТА РФ В СОВЕТЕ

Вячеслав Хижняков назначен на пост полномочного представителя президента
России в Совете Федерации. Первое интервью в новой должности он согласился
дать "Парламентской газете".
Вячеслав Фадеевич, для начала представьтесь читателям, расскажите о себе.
Все мои предки родом с Дона. Но родился я на Сахалине в 1952 году в семье
военнослужащего. Мама работала журналистом, по ее стопам, кстати, пошла и
моя сестра.
Пришлось много раз менять место проживания, это характерно для семей
военнослужащих. Но после демобилизации отца вернулись на родину, в город
Волгодонск Ростовской области. Там я окончил школу и институт. Стал
инженером-литейщиком. Второе высшее образование получил в экономическом
институте.
Восемь лет работал на Украине, пройдя путь от мастера литейного цеха до
главного металлурга объединения. Потом вернулся на Дон. Довелось поработать
на различных предприятиях, в горисполкоме. Пять лет был главой
администрации города Волгодонска.
Тесно связан с движением казаков. Был избран атаманом Войска донского и
одновременно назначен заместителем губернатора Ростовской области по
вопросам казачества и экологии. На этом поприще проработал последние три
года. Считаю - небесполезно.
Женился будучи студентом, сейчас у меня две дочери и внучка.
Как вы представляете работу на новом посту? Чем намерен заниматься
полномочный представитель президента в верхней палате парламента в первую
очередь?
Функции полномочного представителя президента определены достаточно
четко. На мой взгляд, потребуется большое напряжение для их реализации. Я
считаю, что в данное время сводить все функции полномочного представителя к
тому, чтобы только представлять какие-то очередные законы или кандидатуры
или же лоббировать определенные законы, было бы явно недостаточно.
Представляя президента и его администрацию, следует найти контакт с Советом
Федерации в целом и с губернаторами, руководителями законодательных
собраний, представляющими регионы России. Чтобы ветви власти, федеральные,
а также региональные, работали во взаимопонимании с администрацией
президента и могли максимально согласовывать свои позиции, успешно решать
наши общие задачи.
В пылу полемики мы, к сожалению, уже дошли до абсурда. Кое-кто стал
забывать, что у президента, как и у глав регионов и региональных
парламентов, одни цели. Это улучшение экономического положения в России,
социальной, правовой защищенности граждан и так далее. Не парадокс ли,
когда для достижения этих целей президент и парламент идут в разные
стороны.
Считаю одной из главных задач полпреда - обеспечить взаимопонимание. В
нашем случае - между президентом и верхней палатой российского парламента.
Необходимо искать компромисс в спорных вопросах.
Причем не тогда, когда созрел конфликт, а заранее. Ведь острые приступы
кризиса можно - и нужно! - предупредить. Не доводить до противостояния. Это
в общих-интересах. Лоббируя интересы регионов, не следует забывать о
проблемах Федерации в целом.
Вам, можно сказать, "повезло": только назначили на этот пост, и тут же вы
попали в самую гущу противостояния парламента и президента. Голосование по
импичменту проходило в Государственной Думе, но и здесь, в Совете
Федерации, оно имело мощный резонанс. Как это отразилось на вас?
Конечно, для меня это не прошло незаметно. Любые потрясения в
государственном организме отражаются на всех его органах.
Я, может быть, не могу во всей полноте ощутить происшедшие изменения,
поскольку являюсь здесь в общем-то человеком новым. И вместе с тем, на
свежий взгляд, происходит явление отрадное - между президентом и обеими
палатами парламента намечается консолидация усилий на основных направлениях
- по стабилизации политического положения. Тот факт, что с первого раза
прошел предложенный президентом на пост премьера Сергей Степашин, говорит
сам за себя. Есть и другие положительные моменты - в снятии того громадного
напряжения, которое существовало в последнее время в нашей стране. Хочу,
чтобы меня правильно поняли: молчаливое согласие страшнее горячих, но
конструктивных дискуссий.
Вы считаете, что в ближайшее время мы сможем наблюдать положительные
сдвиги во взаимоотношениях законодательной и исполнительной ветвей власти в
России?
Я бы сказал, что они не только возможны. Они уже есть. Как я уже отметил,
это видно на примере Сергея Степашина. Это шаг к конструктивному
сотрудничеству со стороны парламента. И в то же время можно приветствовать
готовность Степашина встретиться с руководителями субъектов Федерации,
выслушать их советы, зафиксировать проблемы. И попытаться совместно найти
решения.
Очевидно, что шаги к сотрудничеству делаются с обеих сторон, другое дело,
мы не можем сразу же ощутить положительный эффект от них. Но главное - сам
настрой на сотрудничество и совместную плодотворную работу.
Я вспоминаю, какой политический накал царил в парламенте с 13 по 15 мая. И
совершенно другая атмосфера была в стенах все той же Государственной Думы
уже 17 мая, при утверждении председателя правительства.
Потрясения, которого, возможно, кто-то и желал, не получилось. В целом для
страны это выигрыш. И ни к чему сейчас таить обиды, неудовлетворенность.
Сейчас нам надо использовать возможность согласия и продолжить совместную,
полезную для страны работу.



Источник: Мареченков Виталий, -ВЯЧЕСЛАВ ХИЖНЯКОВ, ПОЛНОМОЧНЫЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ПРЕЗИДЕНТА РФ В СОВЕТЕ//Парламентская газета, Москва, 106, от 10.06.1999


К этой статье еще нет ни одного комментария.


Оставить комментарий с помощью Yandex Google Mail.ru Facebook.com Rambler.ru Вконтакте Twitter
Время генерации страницы: 0.17563009262085