Lobbying.Ru ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту федерального закона "О внесении изменений в статьи 149 и 164 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту федерального закона "О внесении изменений в статьи 149 и 164 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении изменений в статьи 149 и 164 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"


Данным проектом федерального закона предусматривается внесение изменений в пункт 3 статьи 149 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс), который устанавливает перечень операций, не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения) налогом на добавленную стоимостью, и уточняется редакция абзаца второго подпункта 4 пункта 2 статьи 164 Кодекса, который устанавливает налоговую ставку НДС в размере 10 процентов при реализации лекарственных средств.
Первое предложение, содержащееся в законопроекте, направлено на уточнение редакции абзаца 5 подпункта 2 пункта 3 статьи 149 Кодекса.
В настоящее время в соответствии с указанным абзацем не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) реализация (в том числе передача, выполнение, оказание для собственных нужд) товаров (за исключением подакцизных, минерального сырья и полезных ископаемых, а также других товаров по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации по представлению общероссийских общественных организаций инвалидов), работ, услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг), производимых и реализуемых лечебно-производственными (трудовыми) мастерскими при противотуберкулезных, психиатрических, психоневрологических учреждениях, учреждениях социальной защиты или социальной реабилитации населения.
Вместе с тем указанное положение на практике практически не применимо. Большая часть указанных лечебно-производственных (трудовых) мастерских, созданных несколько десятков лет назад, впоследствии была преобразована в лечебно-производственные государственные предприятия (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 мая 1994 года № 522), а затем – в государственные унитарные предприятия (в связи со вступлением в силу с 1 января 1995 года части первой Гражданского кодекса Российской Федерации). Эту коллизию предлагается разрешить путем предоставления соответствующего освобождения от налогообложения государственным унитарным предприятиям и лечебно-трудовым (производственным) мастерским при противотуберкулезных, психиатрических, психоневрологических учреждениях социальной защиты или социальной реабилитации населения.
В соответствии со вторым предложением, содержащимся в законопроекте, предлагается освободить от налогообложения реализацию физическим лицам на территории Российской Федерации золота в слитках и ювелирных изделий. Данное предложение направлено на оживление рынка золота и ювелирных изделий, а также на создание дополнительных инструментов защиты сбережений граждан от их обесценения в связи с тем, что в настоящее время инфляция в стране продолжает оставаться на достаточно высоком уровне.
В случае принятия предлагаемого законопроектом налогового освобождения цена указанных товаров, реализуемых населению, будет заметно снижена. Это создаст для граждан стимулы более активно приобретать золото в слитках и ювелирные изделия, тем самым, по сути, вкладывая свои денежные средства в достаточно надежный (с точки зрения защиты от инфляции) вид имущества.
Увеличение спроса населения на золото в мерных слитках и ювелирные изделия, в свою очередь, благоприятно скажется на развитии соответствующих рынков товаров (сопутствующих работ и услуг), а также финансовом положении хозяйствующих субъектов этих рынков.
Третье предложение, содержащееся в законопроекте, продиктовано правоприменительной практикой применения пункта 2 статьи 164 Кодекса и направлено на создание равных условий налогообложения в отношении зарегистрированных лекарственных средств и незарегистрированных лекарственных средств, предназначенных для проведения клинических исследований.
В настоящее время при ввозе на территорию Российской Федерации лекарственных средств таможенные органы применяют ставку налога на добавленную стоимость в размере 10 процентов только в отношении зарегистрированных лекарственных средств (при наличии свидетельства о регистрации). При ввозе на территорию Российской Федерации партий лекарственных средств, предназначенных для проведения клинических исследований, ставка НДС устанавливается в размере 18 процентов.
Учитывая высокое экономическое и социальное значение указанных лекарственных средств для новейших разработок в области фармации и развития отечественной медицины, а также то обстоятельство, что в соответствии с Федеральным законом "О лекарственных средствах" незарегистрированные лекарственные средства, предназначенные для проведения клинических исследований, признаются лекарственными средствами наряду с зарегистрированными, законопроектом вносится соответствующее уточнение в абзац второй подпункта 4 пункта 2 статьи 164 Кодекса.



Источник:


К этой статье еще нет ни одного комментария.


Оставить комментарий с помощью Yandex Google Mail.ru Facebook.com Rambler.ru Вконтакте Twitter
Время генерации страницы: 0.18735980987549