Lobbying.Ru Одеколон — не алкоголь

Одеколон — не алкоголь

Торговцы парфюмерией и косметикой могут праздновать победу: дезодоранты и лосьоны выводят из-под действия ФЗ 171 “О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции”. Соответствующие поправки, подготовленные правительством, Госдума рассмотрит уже в ноябре.

С 1 июля 2006 г. и лицензия, и ЕГАИС являются обязательным элементом для работы на косметическом рынке. Однако в конце июля Госдума дала производителям и оптовикам отсрочку: планировалось, что регистрация в ЕГАИС дезодорантов и кремов, содержащих спирты, станет обязательной с 1 января 2007 г. Вчера глава Минэкономразвития Герман Греф заявил, что до конца года в Госдуму будет внесен законопроект, выводящий парфюмерную продукцию из сферы регулирования закона об обороте алкоголя. Законопроект, содержащий поправки, разработали депутаты Петр Шелищ, Алексей Лихачев и Юрий Медведев. Как пояснил “Ведомостям” Шелищ, поправки коснутся только оптовых компаний, торгующих спиртосодержащей парфюмерией и косметикой. Производители по-прежнему должны будут приобретать лицензию и устанавливать ЕГАИС. Как пояснил “Ведомостям” советник комитета Госдумы по экономполитике Евгений Никитухин, Дума рассмотрит поправки уже в ноябре. В пояснительной записке к проекту поправок (копия имеется в распоряжении “Ведомостей”) говорится, что “некоторые виды парфюмерно-косметической продукции в силу своих характеристик не используются и не могут быть использованы в качестве продукции двойного назначения”, их исключение “позволяет снять административное бремя на предпринимателей, осуществляющих оборот такой продукции”. Под действие ФЗ 171 не подпадут, например, непищевые продукты в металлической аэрозольной упаковке емкостью не более 450 мл, содержащие спирт, гели, мази, а также твердые вещества с содержанием этилового спирта не более 20%, средства гигиены, содержащие не более 6% спирта, и проч. Закон больно ударил по оптовым компаниям, констатирует исполнительный директор Российской парфюмерно-косметической ассоциации (РПКА) Владимир Салев. По его словам, получили лицензию и приобрели оборудование ЕГАИС только 200 из 3500 оптовых торговцев. Большинство оптовиков — мелкие и средние компании, для которых покупка лицензии и внедрение системы ЕГАИС, суммарной стоимостью около 1 млн руб., — неподъемные траты, поясняет Салев. Принятие поправок позволит оптовым компаниям остаться на рынке, резюмирует он. Вице-президент компании “Старая крепостьАнна Дычева оценила рынок парфюмерной продукции в $7 млрд. Покупка лицензии и установка ЕГАИС уже обязательны для компаний-производителей. По данным председателя правления РПКА Татьяны Пучковой, на начало сентября из 250 компаний-производителей получили лицензию и установили ЕГАИС лишь 30, остальные либо отказались от выпуска спиртосодержащей продукции, либо вынуждены простаивать.



Источник: Яна Янушкевич, Для Ведомостей, Одеколон — не алкоголь // Ведомости за 17.10.2006 №195 (1722)


К этой статье еще нет ни одного комментария.


Оставить комментарий с помощью Yandex Google Mail.ru Facebook.com Rambler.ru Вконтакте Twitter
Время генерации страницы: 0.15577793121338