Lobbying.Ru Лоббисты Рунета

Лоббисты Рунета

Рунету на руку планы депутатов ограничить время рекламы на ТВ

Рунету на руку планы депутатов ограничить время рекламы на ТВ, считают аналитики. Они ожидают, что принятие новых поправок к закону “О рекламе” приведет к росту доходов холдингов РБК и Rambler Media.

Доходы рекламных площадок Рунета вырастут благодаря планам депутатов ограничить объем телерекламы, считают аналитики ОФГ. Уменьшить объем телерекламы предлагает поправка к закону “О рекламе”, внесенная в январе депутатами от “Единой РоссииВладимиром Пехтиным, Владимиром Катренко, Вячеславом Володиным и Валерием Рязанским. Аналитики считают, что законодательная инициатива приведет к росту цен на телерекламу, который, возможно, даже увеличит прибыль телеканалов. Выиграет, по их мнению, и Рунет.

“Повышение цен заставит часть мелких и средних рекламодателей уйти из национального эфира и начать пользоваться услугами более дешевых средств распространения рекламы, — говорится в обзоре ОФГ, — в первую очередь таким средством станет Интернет”. С этим прогнозом соглашается аналитик “Атона” Елена Баженова. По ее словам, рост цен на телерекламу подталкивает компании присматриваться к альтернативам телевидения, а инициатива депутатов ускорит этот процесс.

В последние годы Интернет стал быстро растущим сегментом рекламного рынка России. По данным АКАР, в 2004 г. на Рунет пришлось $30 млн, меньше 1% суммы в $3,9 млрд, потраченной на продвижение товаров и услуг. Но, согласно АКАР, по сравнению с 2003 г. доходы рекламодателей в Рунете выросли на 67% — намного больше, чем в других сегментах рынка. В 2005 г. объем рынка рекламы в Рунете вырос на 90%, а в 2006 г. он как минимум удвоится, ожидает президент агентства IMHO VI Арсен Ревазов. Он считает, что инициатива депутатов Госдумы будет на руку всем рекламным площадкам, помимо телеканалов, — но в первую очередь именно Рунету.

А гендиректор агентства AdWatch Лев Глейзер считает, что рост рекламы в Интернете никак не будет связан с планами депутатов ограничить объем телерекламы. По словам Глейзера, недавние ограничения на рекламу алкоголя на ТВ не привели к перераспределению расходов на продвижение пива в пользу Рунета. Если и произойдет перераспределение рекламных бюджетов в пользу Рунета, оно останется незамеченным на фоне бурного роста рынка онлайн-рекламы, считает Дмитрий Можаев, гендиректор агентства “Индекс20” (входит в группу Rambler Media).

Рекламодатели говорят, что уже интересуются Интернетом, — но не собираются отказываться от телерекламы. По словам директора по связям с общественностью “Вымпелкома” Михаила Умарова, пока компания не собирается пересматривать рекламные бюджеты. Однако при росте цен на телерекламу вырастут объемы рекламы в печатной прессе, на радио, наружных носителях и в Рунете. “Мы и так будем развивать рекламу в Интернете, ведь его популярность растет”, — заявила пресс-секретарь МТС Галина Истратова. А исполнительный директор “Аптечной сети 36,6” Антон Парканский предупреждает, что производители безрецептурных лекарств, реклама которых разрешена, едва ли смогут заменить телевизор на Интернет. “Производителям лекарств нужно загружать мощности и нужен широкий ассортимент, — пояснил он, — а с помощью Интернета можно рекламировать лекарства только на часть аудитории — молодежную и социально активную”.



Источник: Дорохов Роман, Лоббисты Рунета // Ведомости 02.02.2006, №17 (1544)


К этой статье еще нет ни одного комментария.


Оставить комментарий с помощью Yandex Google Mail.ru Facebook.com Rambler.ru Вконтакте Twitter