Владимир Мединский, президент UCA

Владимир Мединский (на фото)

На вопросы корреспондента “Советника” отвечает президент Объединенного корпоративного агентства Владимир МЕДИНСКИЙ

- Как, по-вашему, развивается российский рынок PR?
- Приток денежных средств на PR-рынок постоянно увеличивается, и это хороший признак. Он сейчас находится на подъеме и продолжает развиваться.

- Существует укоренившееся мнение, что на рынке PR должно выделяться только имя клиента, а PR-фирмы должно быть ни видно, ни слышно. Вы с этим согласны?
- Не совсем. Если PR-агентство проводит кампанию для клиента, то ей действительно незачем себя афишировать, главная задача - сделать известным имя клиента. Но агентство не может не заниматься строительством собственного имиджа. Кстати, гонорар складывается из трех составляющих: плата за традиционную работу, выполняемую агентством, за новые идеи и за лицо агентства. И, как это ни удивительно, сумма гонорара очень часто определяется не количеством затраченных усилий и блеском идей, а именно известностью агентства. Чем выше его престиж, тем больше оно зарабатывает.

- На прошедших в Москве Днях PR вы выступали на конференции “Связи с общественностью: образование и карьера". Очевидно, эта тема очень волнует вас, не так ли?
- Да, проблема очень актуальна. Сейчас назрела необходимость направленного преодоления разрыва и даже острого недоверия между образовательными и практическими, коммерческими структурами, налаживания между ними реальных контактов. Образовательные учреждения должны проявлять большую инициативу по вовлечению в учебный процесс практиков. Это повысит качество обучения и знания студентов, увяжет теорию с практикой, вуз привлечет дополнительные средства, и в итоге выиграет вся отрасль.

- Это ведь уже происходит. Вы участвуете в учебном процессе факультета международной информации МГИМО, ведя курс “Связи с общественностью”. Там же преподает Алексей Ситников - президент фирмы "ИМИДЖ-Контакт", преподают сотрудники агентства “Миссия-Л”...
- Да, таких людей уже довольно много, но, как правило, происходит движение наоборот: не практики идут в преподавание, а преподаватели в практику. Например, Владимир Филиппов - преподаватель, который перешел работать в “Имиджленд”.

- Но если таких преподавателей много, значит скепсис между академической и практической средой преодолевается, есть подвижки?
- Есть, но очень малые.

- Очевидно, связь между образовательными учреждениями и практиками не исчерпывается участием последних в преподавании? - Верно. Было бы полезно, на мой взгляд, скажем, составить приоритетные списки PR-компаний, куда в первую очередь могут распределяться успешно закончившие обучение студенты PR-отделения.
Не секрет, достаточно денег для оплаты работы привлеченных к преподаванию практиков у вузов нет. Но они могут компенсировать это престижностью своего имени, как, к примеру, это делает МГИМО: многие фирмы сочтут приятным и полезным для своего имиджа какой-то документ, свидетельствующий об их участии в подготовке профессиональных кадров, проведении ими спецкурса. И отдельным практикам не повредит добавление на визитной карточке, что они являются преподавателями престижного вуза.

- Что в выступлениях на конференции вы отметили нового для себя?
- Я выслушал почти всех выступающих, и никаких революционных открытий не обнаружил. Был просто нормальный обмен мнениями между коллегами, не более того. Было несколько и очень плохих выступлений людей, которые, видимо, просто не поняли, куда они пришли и зачем.

- Агентства - многие из них испытывают острую нужду в людях, способных сразу со студенческой скамьи войти в работу. Каково ваше представление об идеальном сотруднике?
- Идеальный сотрудник должен уметь хорошо писать как журналист; желательно владение иностранным языком; быть внутренне организованным человеком, нацеленным на работу в команде; не претендовать сразу на слишком большие гонорары, осознавая, что реального опыта работы пока нет; и быть достаточно презентабельным внешне: уметь одеваться, вести разговор и т.д.

- Ваши студенты отвечают этому идеалу?
- В нашем агентстве работают ребята, закончившие МГИМО, но я считаю, что студенты этого вуза далеки от идеала. Им еще многому предстоит научиться, они многого не знают и не умеют. В этом вузе на фоне большого количества плюсов есть и минусы: студенты сориентированы не на работу, а на приятное времяпрепровождение: тусовки, ночные клубы, дорогие автомобили и т.д. Люди, у которых с детства все есть, мне кажется, - плохие работники. И потому к мгимовцам я не отношусь как к потенциальным кадрам.

- Что же мешает вам воспитать из них достойные кадры?
- Я вообще не профессиональный преподаватель, я преподаватель курса. В его рамках я пытаюсь донести до студентов полезную и конкретную информацию, необходимую им, чтобы прийти на работу в агентство. Это те вещи, которые я постигал на собственном опыте, порой набивая шишки. А уж насколько они это могут усвоить, от меня не зависит.

- Ваши студенты проходят практику в вашем агентстве, участвуют ли они в осуществлении реальных проектов?
- Да, в нашем агентстве студенты проходят практику, но это не обязательно мои непосредственные ученики. И насколько человек сориентирован на работу, настолько он и будет интегрирован в работу агентства.

- Вы принимали участие в организации Дней PR?
- Нас пригласили принять участие в организации одного из Дней, но это было уже 27 декабря. В это время вся страна уже не работает. Праздник - вплоть до 15 января. Поэтому мы вежливо отказались - ни ресурсов, ни возможностей для того, чтобы накануне новогодних праздников браться за столь ответственное дело, не было.

- Как, по-вашему, были организованы эти Дни?
- Подготовкой такого мероприятия нужно было начинать заниматься не в конце декабря, а гораздо раньше. Неудачно, по-моему, был выбран срок проведения. Неделя была растянута и не выглядела как единое целое, а представляла из себя серию разрозненных мероприятий, плохо освещенных в прессе. “Серебряный Лучник”, мне кажется, должен был стать своеобразным стержнем всего мероприятия, логичнее было бы закончить этой церемонией Неделю, а не проводить награждение в самом начале. Но все равно очень хорошо, что Неделя есть, и проходит второй раз. Горжусь тем, что и мы получили “Серебряного Лучника” за PR-проект по проведению международного конкурса артистов балета. Нами были представлены на конкурс еще два проекта: “Защита населения от опасных инфекций” и “МВО + ГАИ = безопасность на дорогах”. Первый - по информационной поддержке продвижения не российский рынок препарата “Ламизил” (швейцарский фармацевтический концерн NOVARTIS) был отмечен почетным дипломом, хотя, как я знаю, он набрал самое большое количество баллов среди экономических проектов.

- Что, по-вашему, нужно учесть при организации следующего конкурса “Серебряного Лучника”?
- Во-первых, обидно, что церемония не получила достаточно широкой огласки. Получилось опять как всегда - сапожник без сапог, т.е. сами PR-мены не смогли обеспечить достаточного внимания к своей профессиональной награде со стороны СМИ. Во-вторых, я считаю, что было роздано слишком много наград. Ничего страшного. Если бы эта церемония существовала достаточно длительное время, как, к примеру, премия “Оскар”, такое положение вещей было бы оправдано. Желание же раздать всем сестрам по серьгам приводит к тому, что теряется ценность награды, а, следовательно, и смысл борьбы за нее.

- Как вы относитесь к деятельности РАСО?
- Такая организация нам безусловно нужна. В том виде, в каком РАСО существует сейчас, это много лучше, чем если бы Ассоциации не было. Она работает на рынке PR и играет на нем большую роль, она также выполняет довольно серьезную работу по продвижению идей, надо отдать должное ее руководству. Ассоциация делает полезное дело, но может делать его лучше. Во-первых, довольно мало организуется и проводится различных мероприятий для ее участников. Во-вторых, РАСО должна целенонаправлено устанавливать международные контакты для агентств. В-третьих, будучи немногочисленной организацией по количеству участников, она должна более активно функционировать как клуб. Конечно, есть постоянный круг людей, которые друг с другом периодически общаются, но ведь подавляющее число участников PR-рынка даже в глаза друг друга не видели. Этот клуб должен быть коммерчески рентабелен, сориентирован на продвижение агентств и идей в СМИ и международное сотрудничество.

- Что вы думаете о журнале “Советник”? Что вас в нем устраивает, а что хотелось бы исправить?
- Журнал полиграфически издается довольно презентабельно, даже, пожалуй, слишком. Бывают очень интересные материалы, все больше статей о рынке PR. Однако публикуется немало и просто заумных материалов. Складывается впечатление, что они пишутся с одной единственной целью: самореализации их авторов. Теоретические формулы психологии общения - какой нормальный, здравомыслящий человек станет это читать? А рубрика “Самопрезентация” - просто маразм, она вызывает смех.

- Не стану оспаривать ваши утверждения (надеюсь, это сделают наши читатели), хотя, не скрою, они меня немало удивили. Совсем не потому, что мы страдаем избыточным самомнением. Но все же, какой, по-вашему, нужен профессиональный журнал?
- На мой субъективный взгляд, это должен быть дешевый черно-белый информационный листок, выпускаемый два раза в месяц, оперативно рассказывающий о новостях, сплетнях, склоках в области PR, печатающий не дебильные резюме, а краткую, сжатую информацию о человеке.

Беседу вела Людмила Пак



Источник: РАСО должна функционировать как клуб // Советник 15.03.1998


К этой статье еще нет ни одного комментария.


Оставить комментарий с помощью Yandex Google Mail.ru Facebook.com Rambler.ru Вконтакте Twitter
Время генерации страницы: 0.17440700531006