Lobbying.Ru Владимир Мединский, президент UCA

Владимир Мединский, президент UCA

Владимир Мединский (на фото)

Президента "Объединенного корпоративного агентства" Владимира Мединского тянет на госслужбу, 28-летний Мединский, несколько лет назад стоявший у истоков российского рекламного и PR-бизнеса, подрабатывает доцентом в МГИМО и думает, не перейти ли ему на полную ставку в МИД, бросив хорошо налаженный бизнес.

- Вы начинали свою карьеру в студенческой ассоциации журналистов МГИМО под названием ОКО. Что это была за организация?
- Когда комсомол начал медленно загибаться, единственными жизнеспособными структурами в нем остались хозрасчетные подразделения. Мы решили создать свое хозрасчетное подразделение - Ассоциацию журналистов. Пошли к ректору, выпросили у него комнату и телефон и стали думать, чем бы заняться, чтобы денег заработать. Вначале ассоциация занималась всем, чем ни попадя: выпускала книжки, организовывала помощь детским домам. В итоге все это вылилось в два основных вида бизнеса - консалтинг и рекламу. Позднее люди к нам стали сами приходить и спрашивать, можно ли и им чем-то заняться. Мы говорили: давай вот книжки разгружать. Сегодня человек, который разгружал у нас книжки, стал одним из самых больших в России оптовиков по продаже итальянской обуви. И таких примеров много.

- Что вами двигало? Вы хотели заработать денег? Применить знания, полученные в институте?
- Скорее даже не это, а просто желание самореализоваться. Если говорить о
зарабатывании денег тогда, то надо было бы другими вещами заниматься: сигаретами торговать оптом, заключать импортные контракты и так далее. Что касается знаний, то мы учились на практике. Когда я начинал работать, я не знал, как делится газетная полоса, что такое прямое, непрямое деление, наценка за место и так далее. Потом все это выучилось.
МГИМО, конечно, был самым первым вузом в стране, где ввели специальность "паблик рилейшнз". Первые курсы вели люди, которые сами прочли несколько книжек и потом их нам пересказывали.
Сегодня все это вспоминается как детский сад. Если бы с сегодняшними знаниями в то время, все было бы по-другому.

- Но и тот объем знаний не мешал заключать вам крупные рекламные контракты?
- У нас были приличные рекламные проекты. Например, мы рекламировали одну из первых российских бирж. Ассоциация журналистов ОКО была одним из первых агентств, заключившим договор с газетой "Известия" на поставку рекламы. На публикации одного объявления в "Известиях" объемом 1/16 полосы ОКО зарабатывало 20 000 - 30 000 руб. При этом моя месячная зарплата, которая была почти такой же, как у профессора в институте, была 2000 руб.
Но как только стали извлекаться первые доходы, все разругались насмерть между собой и разбежались. Каждый или создал свою собственную компанию, или ушел в другую фирму.

- Вы считаете, что друзья могут успешно заниматься совместным бизнесом?
- Нет. Точнее, могут, если они подружились на работе и если эта дружба имеет какие-то рамки. Но если они начнут каждый вечер общаться семьями, то они скоро друг другу осточертеют. Это принцип, сформулированный еще
Рокфеллером: "Нет ничего хуже, чем бизнес, основанный на дружбе, и нет ничего лучше, чем дружба, основанная на бизнесе". Мы начинали бизнес в компании друзей. До сегодняшнего дня со мной дошел только один человек
-Егор Москвин. И, видимо, он остался только потому, что он очень трезво-мыслящий и прагматичный человек. Мы в свое время с ним договорились о разделении: кто в чем из нас первый, кто второй. С другими это было сложнее.

- Что было после ОКО?
- Ассоциация журналистов существовала в 1991-1996 гг. Но уже в 1992 г. оттуда ушло несколько приятелей - Сергей Михайлов (руководитель PR-агентства "Михайлов и партнеры"), Дмитрий Сокур (партнер PR-компании "Маслов, Сокур и партнеры"), Егор Москвин, я и еще несколько человек - и созрели "Корпорацию Я". Затем от "Корпорации" начали отпочковываться дочерние предприятия, которые затем отпочковались полностью (типа "Маслов, Сокур и партнеры"). Затем к нам опять пришла новая волна мгимовцев из Ассоциации журналистов МГИМО, и мы переименовались в "Объединенное корпоративное агентство".

- Чем лично вы занимаетесь в агентстве?
- У нас существует четкое разделение обязанностей между управляющими в
агентстве. У меня, например, есть список, листочек, на котором подробно изложены все мои обязанности.
Раньше, год назад, я занимался почти всем. Потом мне это категорически надоело. Я понял, что больше так не могу: просто умру, заработаю язву желудка, цирроз печени и так далее, и мы поделили полномочия. Большой объем функций лежит на генеральном директоре. Я, как президент, занимаюсь внешними сношениями, контактами с государственными структурами, осуществляю общий финансовый, кадровый контроль. Есть еще 2-3 клиента, которых я по инерции веду. Веду их много лет, и мне легче это делать самому, чем передавать все дела кому-то еще.
Плюс к этому я еще работаю в Российской ассоциации по связям с общественностью, преподаю в МГИМО, хотя это уже моя частная практика и к агентству она отношения не имеет. Недавно я совсем отстранился, когда писал кандидатскую диссертацию. Полгода вообще ни о чем не задумывался. Бизнес жил, зарабатывал деньги. А я приезжал на работу на два часа в день, разбирал бумажки, делал телефонные звонки и уезжал.
Бизнес - это шаблон. На 10% это идея, а на 90% это шаблон. Это рутина: отчеты менеджеров, бухгалтерии, сводки по отделам - все делается одинаково.
Если все делать четко и иметь хорошую идею, то бизнес будет идти успешно.
Но от этого шаблона быстро устаешь. Это как лейтенант, который только приходит из училища: ему очень интересно показать свою власть, покомандовать "упал-отжался". Но через некоторое время это упоение властью проходит. Я шесть лет бизнесом занимаюсь, и знаю: если надо, "упадут и отожмутся". Но мне это просто уже неинтересно, не в этом для меня смысл жизни.

- В чем же смысл?
- Интереснее там, где меньше шаблонов, больше работает мысль, - в преподавании, в науке, например.
Меня интересуют два вопроса. Первый - это PR и журналистика. Второй - это информационные аспекты внешней политики (я все-таки учился в МГИМО). Преддипломная практика у меня была связана с этим: я проходил ее в нашем посольстве в Соединенных Штатах в качестве помощника пресс-секретаря. У меня накопилось очень много материала на эту тему, поэтому я не хочу забрасывать это направление. Тем более кто знает: может быть, через пять лет я пойду в МИД работать?

- Зачем? Многие говорят, что престиж государственной службы падает.
- Это очень интересно. Сейчас я регулирую отношения между людьми в небольшом коллективе, а в МИДе можно участвовать в регулировании отношений между странами. Другой масштаб.

- А преподавание в МГИМО? Как часто вы читаете лекции?
- В основном у меня дипломные, курсовые работы и зачеты. Занятия у меня один день в неделю, идут около четырех часов.

- А студентов вы держите в строгости? За списывание выгоняете?
- У меня таких ситуаций нет. Ни разу не было, чтобы кто-либо на зачете списывал.

- Не может быть.
- Как можно списать на зачете, когда вы один на один беседуете с преподавателем. Я вижу, понимает человек, что он говорит, или не понимает. Вообще, я очень либеральный преподаватель. Очень мало случаев, когда я ставлю "незачет". Это случается только тогда, когда мне бывает просто стыдно перед другими студентами. Если заходит человек, который явно все знает и я ему ставлю "зачет", а следом за ним приходит "полный ноль", то мне просто стыдно. Я немного "поиздеваюсь" над ним, потребую, чтобы он раза три приехал ко мне в офис, потопал пешком от метро, попереписывал конспекты. Потом за усердие можно и "зачет" поставить.

Многие наверняка задаются вопросом, зачем вам все это нужно?
- Преподавание - это интересно и престижно. Вокруг все смотрят и говорят:
"28 лет, и уже доцент, глядишь, профессором станет". Во-вторых, это очень
интересный круг общения на уровне администрации института, преподавателей,студентов. В-третьих, это очень хорошо организует мысли. Я обратил внимание, что, готовясь к лекциям, зачастую очень много нового выучиваешь сам и приводишь свои мысли в четкий "компьютерный" порядок.

- Вы не наблюдаете среди людей вашего поколения и положения определенного поветрия, связанного с уходам в науку, преподавание?
Многие уходят даже не в науку, а вообще из бизнеса. Все зависит от цели.
Есть люди, для которых цель - это деньги. Этот человек никогда не уйдет из бизнеса. Либо он пойдет на госслужбу, где можно много воровать, но это
рискованная вещь.
Есть люди, для которых цель - это самореализация при растущих, разбухающих структурах. Им надо больше власти. Это "армейский" принцип: сначала командовать полком, потом дивизией и так далее.
Я тоже по такому принципу вначале развивался. Сначала в нашей компании было 6 человек, потом 15, в прошлом году - уже 100 человек в штате плюс
внештатные художники, дочерние предприятия и так далее. Это жуткая головная боль. Насколько я себя сейчас понимаю, у меня нет ни цели заработать денег, ни цели руководить разбухающей структурой. Мне хочется добиться чего-то большего, чем просто делать бизнес.

- А ваши друзья как относятся к подобным настроениям?
- Издеваются. Говорят, что у Мединского крыша съехала вконец. Есть, конечно, люди, которые относятся к этому нормально, с большим пиететом -
они в основном работают на госслужбе. Те, кто работают в бизнесе, напротив, задают вопросы: "Тебе что, делать нечего? Мы к тебе приедем на экзамен с девушками знакомиться".

- А желания вернуться в "свободную журналистику" из PR и рекламы у вас не возникаю - вы ведь учились на журналиста?
- Я довольно хитро устроился. Я не PR-щик и не рекламщик. Я некий потусторонний организатор процесса. Поэтому когда мне говорят, что реклама -это нехороший бизнес, грязь и так далее, я отвечаю, что я этим не
занимаюсь. То же самое и с PR.

- Вы сами тоже считаете, что этот бизнес лжив?
- Конечно. В рекламе около 80% лживости, а в PR где-то 50%. Там все по-честному - половина правды, половина не совсем правды. Нельзя говорить, что пиарщик врет. Он может просто говорить не всю правду, как это обычно и происходит.



Источник: Германович Алексей, Владимир Мединский хочет большего, чем просто делать бизнес // Капитал 01.07.1998


К этой статье еще нет ни одного комментария.


Оставить комментарий с помощью Yandex Google Mail.ru Facebook.com Rambler.ru Вконтакте Twitter
Время генерации страницы: 0.35756707191467