Lobbying.Ru Осторожно: реклама!

Осторожно: реклама!

Мощное отраслевое лобби одержало очередную победу, но битва не окончена

Если бы конгрессмен-демократ  от  Калифорнии  Генри Уоксмэн добился своего,  по  экранам  телевизоров  в США не порхала бы больше, наверное, маленькая  бабочка  из  ролика о снотворном Lunesta. Ведь едва ли не все лето Уоксмэн пробивает закон, ограничивающий обращенную непосредственно к  потребителю  рекламу  препаратов,  представленных на рынке менее трех лет.  Получается  пока  плохо.  Конгресс  вроде бы включил новую норму в июльский  закон  о  безопасности  лекарственных  средств,  но  по итогам дебатов  о праве фармкомпаний на свободу слова ограничения на рекламу из текста изъяли.

Мощное  отраслевое  лобби  одержало  очередную  победу,  но  битва не закончена.  Генри  Уоксмэн  и  иже  с  ним считают, что под воздействием такой  рекламы  потребители начинают искать в аптеках средства, вовсе им не  нужные  и  к  тому  же  потенциально  способные вызвать в дальнейшем нежелательные  побочные  эффекты.  А  вот  трехлетний  мораторий  дал бы Управлению   по  контролю  за  продуктами  и  лекарствами  США  (FDA)  и производителям  время выявить все риски, связанные с новинками, до того, как их реклама будет везде и всюду.
У   конгрессмена-демократа   от   Калифорнии   Пита  Старка  возникла увлекательная     идея:     запретить    производителям    относить    к бизнес-издержкам  и выводить из налогооблагаемой базы расходы на рекламу препаратов,  продаваемых  на  рынке  менее  двух лет. Это удар по самому чувствительному  месту   прибыли, позволяющий к тому же не ввязываться в дискуссии  о свободе слова. "Реклама, предоставляет неполную информацию. Мы  должны  дать людям время разобраться в плюсах и минусах лекарств",   говорит Пит Старк.
Пациенты,  взахлеб  расхваливающие  патентованные  средства  с экрана телевизора,     чисто  американский  феномен.  Рекламировать  продукцию, обращаясь   непосредственно   к  потребителям,  фармкомпаниям  разрешает только  Новая  Зеландия.  Во  всех  других странах это считается слишком опасным.  В США же телеохота на потребителя стала колоссальным бизнесом. По    данным   нью-йоркского   мониторингового   агентства   TNS Media Intelligence,  до  1997  года,  когда  FDA смягчило правила, ТВ почти не знало  рекламы лекарств, но уже с 2005-го по 2006-й объем доходов от нее подскочил  на  14%,  до  $5,3  млрд.  Фарминдустрия  возглавляет десятку отраслей  с  самыми  высокими  темпами роста рекламных расходов, включая автомобилестроение  и  телеком.  А  ведь  три самых активно продвигаемых препарата     снотворные  Lunesta  и  Ambien и антидепрессант Cymbalta   были разрешены FDA только в последние три года.

Нью-йоркская оппозиция
Остаться  без  доходов  от  рекламы?  Понятно,  что при мысли об этом теле- и фармбоссы тянутся за средством от изжоги (возможно, это Nexium, пятый, по  итогам прошлого года, препарат по объему затрат на рекламу). Недаром оппозицию   законопроекту   Генри   Уоксмэна   возглавили  три конгрессмена  от  Нью-Йорка,  где  расположены штаб-квартиры большинства общенациональных  телекомпаний  и  рекламных  агентств,  не говоря уже о фармгигантах Pfizer Inc. и Bristol-Myers Squibb.
Американская   Ассоциация  разработчиков  и  производителей  лекарств (phRMA)  заявила, что благодаря этой рекламе люди обращаются к врачам по поводу  таких  болезненных  проявлений,  которые в противном случае и не подумали  бы  лечить.  Что же касается побочных эффектов, то, как заявил старший  помощник главного юриста PhRMA Скотт Лассман, "мы считаем, что, разрешая препарат, FDA тем самым дает оценку степени его безопасности".   Сторонников  ограничений  беспокоит чрезмерное, на их взгляд, влияние фармацевтических   и   медиа-компаний.  "Государство  защищает  интересы капитала,  а  не  общества",     заявляет  Джон  Абрамсон, преподаватель клинической   практики   Гарвардской   медицинской  школы,  автор  книги Overdosed  America, изучающий проблему коммерциализации здравоохранения. Если  в  2004  году,  когда  вышла  его книга, говорит Джон Абрамсон, на каждого  конгрессмена приходился один лоббист фармотрасли, то теперь уже два.



Источник: Уайнтауб Арлин, - Осторожно: реклама! // BusinessWeek за 27.08.2007, №31


К этой статье еще нет ни одного комментария.


Оставить комментарий с помощью Yandex Google Mail.ru Facebook.com Rambler.ru Вконтакте Twitter
Время генерации страницы: 0.25686311721802