Lobbying.Ru Российская ассоциация рекламодателей: без нас ни дать, ни взять

Российская ассоциация рекламодателей: без нас ни дать, ни взять

Завершается процесс институализации Российской ассоциации рекламодателей (РАР)- организации, которая, по замыслу ее инициаторов, будет диктовать правила игры на российском рынке рекламы, public relations и лоббистских услуг и станет, по существу, "неформальным министерством печати большого бизнеса".

Решение о регистрации ассоциации в качестве общественной организации выдано межведомственной комиссией по общественным объединениям и СМИ Моссовета 21 июля. Как сообщал Ъ (#45, стр. 3), цели РАР - содействие развитию рекламного дела в России, защита интересов рекламодателей и техническое оснащение рекламных служб. Концепция РАР предусматривает, в частности, приобретение ею mass media, а также "различные меры воздействия" на издания и телепрограммы, деятельность которых ее не устроит. Говоря о мотивах образования ассоциации, ее президент Владислав Сурков подчеркнул, что крупный российский бизнес нуждается в организации, способной интегрировать усилия и возможности субъектов рекламного рынка для эффективного решения комплекса проблем, стоящих перед "грандами" в сфере рекламы и PR. Учредителями РАР стали такие мощные коммерческие структуры, как РТСБ, АЭН, "Менатеп", НТЦ "Гермес и Ко". Ожидается, что на правах учредителей в РАР вольются также Инкомбанк, Кредобанк, группа "Мост", МТБ и Военно-промышленная биржа. Как пояснил Сурков, "персональный" состав учредителей претерпел изменения в сравнении с первоначальным, так как часть компаний, выдвинутых на роль основателей, не согласилась с целями ассоциации и рассматривала ее лишь как рекламную фирму, которая позволит зарабатывать деньги. Наблюдатели отмечают, что фактически РАР будет носить элитарный характер: ее членами смогут стать только крупные рекламодатели и фирмы - производители рекламы, причем отбор претендентов будет весьма жестким. По информации директора исполнительного бюро РАР Константина Костина, уже поступило более 20 заявок от российских коммерческих структур и государственных предприятий. Вступительный членский взнос - 0,5 млн руб. или 50 тыс. долларов. Костин также сообщил, что РАР уже приступила к практической деятельности, не дожидаясь приобретения юридического лица. Пока она зарегистрирована как Ассоциация рекламодателей, так как вопрос об использовании в названии слова "Российская" рассматривается правительственной комиссией по использованию наименований. По мнению Суркова, вступление в РАР позволит ее членам получить доступ к опыту, которым обладают ведущие специалисты по рекламе, сконцентрированные в ассоциации, и расширить возможности бизнеса благодаря потенциалу и деловым связям учредителей. Телефон оргкомитета РАР: (095) 250-41-09.



Источник: Кондратьев Алексей // Коммерсантъ за 27.07.1992, №130


К этой статье еще нет ни одного комментария.


Оставить комментарий с помощью Yandex Google Mail.ru Facebook.com Rambler.ru Вконтакте Twitter