Lobbying.Ru Слишком активное продвижение

Слишком активное продвижение

Международная группа компаний и организаций, входящая в альянс FairSearch (Microsoft, Nokia, Oracle и др.) выступила в поддержку «Яндекса» в его конфликте с Google со специальным заявлением. В конце февраля российская интернет-компания подала жалобу в Федеральную антимонопольную службу против навязывания Google вендорам своих сервисов и ограничения конкуренции.

«Расследование Федеральной антимонопольной службы (ФАС) против антиконкурентных бизнес-практик Google стало восьмым по счету среди проведенных регуляторами на четырех разных континентах»,— говорится в заявлении альянса FairSearch (в него входят 16 компаний, в том числе Microsoft, Nokia, Oracle, Expedia, Tripadvisor и др.), распространенном в четверг поздно вечером. ФАС обратила внимание на ситуацию после того, как Google стал использовать доминирование мобильной операционной системы Android для того, чтобы помешать «Яндексу» — крупнейшему российскому поисковику и одной из самых успешных ИТ-компаний в стране — распространять свой мобильный поиск, следует из сообщения.

«Активно продвигая свой собственный поисковик, Google вводит ограничительные соглашения, которые заставляют производителей мобильных устройств отказываться от предустановки поиска “Яндекса”»,— пишут представители альянса, добавляя, что такая практика схожа с действиями Google в Европе, против которых борется FairSearch Europe (его жалоба сейчас рассматривается Еврокомиссией). Разбирательство FairSearch и Google в Европе длится с апреля 2013 года. Так, ИТ-компании считают, что Google придерживается «хищной практики» распространения ОС Android «ниже себестоимости», из-за чего разработчикам конкурирующих ОС трудно окупить вложения.

20 февраля ФАС возбудила дело в отношении Google по признакам нарушения антимонопольного законодательства при продвижении сервисов Google Play, Google Maps, YouTube для Android. Двумя днями ранее с жалобой на Google в ФАС обратилась компания «Яндекс», усмотрев в действиях американской компании навязывание своих сервисов производителям смартфонов и планшетов, то есть ограничение конкуренции. Установка сервисов для пользователей не должна быть связана с предоставлением Google Mobile Services (пакет мобильных приложений от Google, куда входят карты, почта Gmail, браузер Chrome, YouTube и др.— “Ъ”) и магазина приложений Google Play», — убеждены в «Яндексе». «У пользователей всегда есть выбор, какие приложения и сервисы использовать на устройствах Android»,— парируют в Google.

Доминирование Google в мобильном направлении дало ему «беспрецедентную власть» над вендорами, которые зачастую не имеют другого выбора, кроме как согласиться на комплектацию Google в своих смартфонах и планшетах, пишет FairSearch.

По данным LiveInternet, доля «Яндекса» на российском поисковом рынке, включая поиск на мобильных устройствах, в четвертом квартале 2014 года составила в среднем 59,7%. Если ФАС встанет на сторону «Яндекса» в конфликте с Google, тогда падение доли поиска российской компании на этом рынке может стабилизироваться, а Google — грозить штраф в размере от 1% до 15% оборота на рынке операционных систем, предполагали опрошенные “Ъ” юристы и аналитики.

Оригинал статьи см. здесь

Смотрите также:
06.03.2015 - Заставить платить больше: в администрации президента обсуждался вопрос о дополнительном налогообложении Google
01.12.2014 - Отдельное делоевропейские антимонопольные органы привлекли «Яндекс» свидетелем по делу Google


Источник: Роман Рожков, - Альянс FairSearch поддержал «Яндекс» // КоммерсантЪ от 06.03.2015


Последние изменения:
06.03.2015 16:40 Альбицкий Сергей


К этой статье еще нет ни одного комментария.


Оставить комментарий с помощью Yandex Google Mail.ru Facebook.com Rambler.ru Вконтакте Twitter
Время генерации страницы: 0.16283011436462