Lobbying.Ru Законы о лоббизме в США требуют серьезного пересмотра

Законы о лоббизме в США требуют серьезного пересмотра

Увязнув в своих собственных скандалах на местах, законодатели во многих штатах Америки опередили федеральные власти в желании принять новые законы, которые должны обуздать коррупционные взаимоотношения между лоббистами и политическими деятелями
Предложенные меры в виде законодательных поправок в настоящий момент находятся на рассмотрении в государственных собраниях штатов от Новой Англии до Калифорнии. Разработанные поправки должны устранить частное конфиденциальное финансирование, требуют раскрытия всех расходов на лоббирование, запрещение предоставления подарков от лиц, представляющих частные интересы и усиление контроля за схемами найма на работу родственников законодателей, как возможных незаконных путей вознаграждения политиков. 
Законодателей штата Теннеси все еще лихорадит от расследования ФБР, которое поймало четырех из них за взяточничество и обвинения в коррупции в прошлом году. В настоящее время проводится специальная сессия, чтобы рассмотреть предложенные жесткие ограничения на лоббистскую деятельность. 
Официальные лица Джорджии заявили, что в этом месяце законодатели стали работать руководствуясь новыми принципами этического поведения, которые оформлены в виде закона и подписанного в прошлом году губернатором штата Сонни Перду (Sonny Perdue). Губернатор-республиканец, сказал, что принципы поведения было необходимо изменить из-за отношений между лоббистами и законодателями, установившиеся за более чем 130 лет правления демократов в законодательной ветви власти штата. 
Во Флориде, также уже приняты новые законы, запрещающие подарки от лоббистов и требующие подробных отчетов касающихся расходов профессиональных лоббистов. Новые положения были узаконены во Флориде когда открылось, что для трех представителей законодательной власти штата была организована увеселительная поездка, за счет компании, добивающейся получения лицензия на один из видов деятельности штате. 
"К сожалению, требуется скандал, чтобы организовать реформу", сказал Роберт М. Штерн (Robert M. Stern), возглавляющий Центр правительственных исследований в Лос-Анджелесе. "Люди не хотят меняться. Это - человеческая природа, особенно если их попросили изменить себя". 
Другая общественная организация в Вашингтоне, которая изучает этические взаимоотношения в политике, говорит, что существующие законы для лоббистов федерального уровня более мягкие, чем у некоторых штатов. Например, 37 штатов требуют детальной информации относительно расходов каждого зарегистрированного лоббиста, в то время как у федерального правительства нет такой нормы. Что более важно, 24 штата имеют независимые комиссии по этике, включающие представителей общественности или отставных судей, чтобы расследовать деятельность лоббистов и разрабатывать правила для этого вида деятельности. Однако на федеральном уровне Конгресс сам пишет законы и разрабатывает кодекс собственного этического поведения. 
В то время как самое пристальное внимание в последнее время было приковано к Вашингтону, который впутан в один из самых громких лоббистских скандалов за последние годы, лоббирование в США представляет собой огромный бизнес для всех штатов без исключения, где решения на многомиллионные сделки принимаются каждый день по таким вопросам как цены на лекарственные препараты, сервисное обслуживание различных служб, дорожные контракты и т.д.. В 42 штатах только за 2004 г. лоббисты потратили почти 1 млрд. долларов. Это затраты, которые были официально опубликованы в соответствии с законом о раскрытии лоббистской деятельности. 
Калифорния и Вашингтон были среди штатов - национальных новаторов в создании законодательства требующего раскрытия лоббистской деятельности и контроля за лоббистами. Эти законы, которые датируются серединой 70-х годов прошлого столетия, были созданы не благодаря работе законодателей, а посредством гражданских инициатив, анонсируемых в избирательных бюллетенях различных кампаний. Однако, наиболее часто причинами принятия законов ограничивающих лоббистскую деятельность являются скандалы, который раскрывают коррупционные действия законодателей. 
"Штаты принимают такие законы по двум причинам", сказала Пэгги Кернс (Peggy Kerns) директор центра по этике на национальной Конференции представителей законодательных собраний штатов. "Они хотят быть структурами общества с этическими принципами поведения, и тем более они хотят, чтобы общественность рассматривала их как таковые". 
Это, кажется, имело место в Штате Теннесси, где губернатор Фил Бредезен (Phil Bredesen), демократ планирующий переизбрание в этом году, организовал специальные слушания, чтобы поднять вопрос о коррупции в Нешвилле. Бредезен предложил законодательно ограничить возможность дарить подарки лоббистами правительственным служащим и избранным лицам, потребовал раскрытия всех расходов лоббистами, и предложил новые лимиты на использование наличных в организации лоббистских кампаний. Также он предложил создать независимую комиссию по этике с широкими полномочиями.
Данные пакет предложений подобен тому, к чему многие призывают в Вашингтоне в ответ на скандал по поводу главного лоббиста США Джека Абрамоффа (Jack Abramoff). То что происходит в Вашингтоне, только добавляет импульс тому, что мы собираемся сделать здесь", - говорит Бредезен. "Я утверждаю, что наша инициатива станет главной темой среди всех заголовков в новостях в течение года, так что давайте займемся нашими проблемами". 
Даже в тех штатах, где приняты самые строгие правила поведения, законы человеческой природы не исчезли, и искушение, и коррупция все еще существуют. Но введенные запреты на подарки от лоббистов и предписание полного раскрытия лоббистских расходов ставит законодательную базу многих штатов намного дальше в сфере развитии общества, по сравнению с федеральной системой, говорит Джон Голдин-Дабоис (Jon Goldin-Dubois), вице-президент влиятельной общественной организации (Common Cause), отстаивающей открытость правительственной деятельности. 
Принятые законы на местах могут быть совершенно различны, продолжает Голдин-Дабоис. Например, в некоторых штатах, существуют строгие законы поведения законодателей, в других действительно независимые комиссии, имеющие широкие полномочия, могут расследовать лоббистскую деятельность, выдавать повестки в суд и устанавливать штрафы. Существуют системы где зарегистрированных лоббистов обязывают подробно раскрывать информацию о своей деятельности, одновременно запретив делать подарки и организовывать путешествие для законодателей. Он добавил, "Мы хотим видеть, что федеральное правительство берет на вооружение некоторые из этих ограничений лоббистской деятельности, чтобы устранить коррупцию в коридорах власти". 
В прошлом году Флорида приняла один из самых жестких вариантов в стране закона регулирующего деятельность профессиональных лоббистов, которые включают прямое запрещение на подарки и организацию поездок и путешествий для официальных лиц спонсирующихся лоббистскими фирмами, а также новой системой раскрытия информации расходов лоббистов. Частично поводом для принятия такого пакета стала широко раскрученная история развлекательной поездки трех законодателей, оплата за которую осуществлялись через отделение Республиканской партии во Флориде, чтобы обойти закон о раскрытии лоббистской деятельности установленный в данном штате. 
Том Ли (Tom Lee), республиканец, который является Председателем Сената в штате Флорида, с помощью губернатора Джеба Буша в прошлом году выдвинул пакет законодательных инициатив по реформе. По его словам, десятилетие работы в правительстве штата научило его, что лоббисты часто владеют большей властью чем официальные должностные лица, потому что они имеют доступ к неограниченным финансовым ресурсам, а также имеют более обширные знания и опыт в вопросах общественной политики, чем большинство должностных лиц. Вместе с тем, добавил он, и жадность некоторых законодателей приводит к коррупционным скандалам. "Становится ясно, каким образом переплетался интерес лоббистов и некоторых должностных лиц, каждому что-то было нужно друг от друга". 
В большинстве столиц штатов лоббисты численностью в несколько раз превосходят представителей законодательной ветви власти, примерно пять к одному, такую оценку дает один из общественных центров по мониторингу лоббистской деятельности в США. По данным этого цента г. Албани в штате Нью-Йорк лидер по зарегистрированным лоббистам, численность которых составляет 3 842 или 18 лоббистов для каждого избранного законодателя. В Колорадо, Флориде, Штате Иллинойс и Штате Огайо, зарегистрировано по крайней мере 10 лоббистов на каждого законодателя. Только в двух штатах, Штате Мэн и Нью-Хэмпшире, количество избранных законодателей больше, чем лоббистов. 
Лоббирование это законная профессия, которая настолько стара насколько существует американская демократия и зачастую это очень полезная профессия, особенно в тех штатах, где законодатели имеет ограниченный срок пребывания у власти и где постоянно действующий состав советников в органах местной законодательной власти незначителен. При таких обстоятельствах, профессиональные лоббисты могут обеспечить важной информацией участников дебатов. 
Поль А. Миллер (Paul A. Miller), президент американской Лиги лоббистов, сказал, что он устал от нападений на его профессию, которую он считает благородным занятием. "В семье не без «урода», в нашей семье это Джек Абрамофф" говорит Миллер. "Так что Вы не можете просто взять и указать пальцем на нас и сказать что все они такие же как Абрамофф". 
Миллер рассказал, что его ассоциация была создана чтобы при необходимости вносить изменения в действующее законодательство, регулирующее лоббистскую деятельность на федеральном уровне или на уровне отдельного штата. 
В Нью-Йорке и Нью-Джерси, официальные лица принимают меры, чтобы восполнить пробелы в законодательстве, которые позволили осуществлять и финансировать лоббистскую деятельность в обход действующего законодательства, заключать скандальные контракты. Джон Корзин (Jon Corzine) недавно избранный губернатор Нью-Джерси от демократической партии, в своем первом выступлении выдвинул на передний план реформу свода правил, регулирующих нормы поведения официальных лиц, подчеркивая, что государственная власть потеряла доверие общественности. Он потребовал от членов законодательного совета штата принятия акта, обязывающего раскрытия финансовой информации о лоббистской деятельности. Корзин также пообещал учредить новую избираемую должность государственного диспетчера, в сферу обязанностей которой будет контролирование исполнение принятых законов. 
Нью-Йорк тоже пытается ограничить власть самого влиятельного лоббистского корпуса в Америке, предпринимая однако скромные усилия, требуя лишь предоставления большей информации о действиях лоббистских компаний. Специальной комиссией штата по расследованию лоббистской деятельности в прошлом году был одобрен лимит денежных средств на подарки лоббистов законодателям в размере 75$ всех годовых расходов, но не включая расходы за организацию ужинов или пикников. Была также прикрыта лазейка, которая позволяла лоббистским компаниям, претендующим на получение государственных контрактов не регистрироваться в комиссии. Однако новое правило пока еще не вступило в силу, и не ясно, когда это произойдет. 
Некоторые представители власти не дожидаются скандалов, чтобы предложить более жесткие ограничения на лоббистскую деятельность в их штатах. Губернатор Брайен Швеитцер (Brian Schweitzer) из штата Монтана, представленный от демократической партии сказал, что в 2005, в его первый год нахождения у власти, почти каждый законопроект, предложенный им, был одобрен законодательной властью. Но он не добился успеха с реформой законодательства, касающегося лоббирования. 
В законодательстве штат Монтана отсутствует положение, по которому официальные должностные лица, ушедшие в отставку, не имеет право заниматься лоббистской деятельностью в течение двух лет, как это распространено в 22 других штатов и как к этому обязывает федеральное правительство. Швеитцер, указывает например, что прежний Министр природных ресурсов штата теперь работает как лоббист, отстаивающий интересы угольной отрасли, а один из заместителей предыдущего губернатора теперь лоббирует интересы местной Торговой палаты. По его мнению, лоббисты должны также давать всю возможную информацию о своих расходах на лоббистскую деятельность, «:пусть это даже будет чашка кофе», - заканчивает свою мысль губернатор Монтаны. 
Вместе с тем, Швеитцер косвенно обвинил законодателей своего штата в поддержке лоббистов, высказав мнение, что законодатели сами вряд ли могли бы предложить и принять жесткие меры, серьезно ограничивающие деятельность лоббистов. «Я не имею ни малейшей надежды на это, поэтому мне придется вынести этот вопрос перед избирателями штата в ноябре».



Источник: ПарлКомм-Эволюшион


К этой статье еще нет ни одного комментария.


Оставить комментарий с помощью Yandex Google Mail.ru Facebook.com Rambler.ru Вконтакте Twitter
Время генерации страницы: 0.10672616958618