Lobbying.Ru Персоналии Скарга Дмитрий Юрьевич
youtube
редактировать
Версия для печати

Скарга Дмитрий Юрьевич

Скарга Дмитрий Юрьевич, бывший представитель администрации Волгоградской области в Совете Федерации РФ (2004-2006), бывший генеральный директор ОАО "Современный коммерческий флот" ("Совкомфлот").

Родился 5 июля 1970 года в г. Красноводске Туркменской ССР.

Образование

В 1992 году окончил факультет организации перевозок на морском транспорте Академии им. С.О. Макарова (Санкт-Петербург).
Владеет английским языком.

Профессиональная деятельность

В 1992 году работал в должности инженера по транспорту Государственной внешнеторговой фирмы «КИРИШИНЕФТЕХИМЭКСПОРТ» (30 мая 1994 преобразовано в АООТ «КИНЭКС»).
В 1996 году - заместитель начальника транспортного отдела АООТ "КИНЭКС".
В 1998 году - заместитель начальника транспортного отдела ЗАО "КИНЭКС Санкт-Петербург".
В 1999 году - генеральный директор ООО "КИНЭКС-Кириши".
В 2000 году работал заместителем руководителя Департамента экономики, транспорта и связи Министерства экономики РФ.  
В 2000 году - генеральный директором ОАО "Современный коммерческий флот" (АО "Совкомфлот").
В 2000 году - избран в состав Совета директоров "Совкомфлота".
В 2000 году - член Совета директоров АКБ "Национальный резерный банк ".
В 2004 году - член Совета директоров "Совкомфлота".
В 2004 году - представитель администрации Волгоградской области в Совете Федерации РФ по представлению губернатора Николая Максюты. По словам Максюты, прежде чем определиться с кандидатом, им был проведен конкурс на замещение этой должности.
В 2004 году - член комитета СФ по бюджету.
В 2005 году - член Комиссии СФ по взаимодействию со Счетной палатой РФ.
В 2005 году - член Комиссии СФ по делам молодежи и спорту.
В сентябре 2006 году Совет Федерации РФ досрочно прекратил полномочия Дмитрия Юрьевича Скарги по собственному желанию. Отставку объясняли коррупционным скандалом.

Женат. Сын и две дочери.

Скандалы

2004 | "Совкомфлот" согласился заплатить компенсацию в размере $1 млн. своему бывшему гендиректору Дмитрию Скарге за досрочное расторжение контракта. Как пишет издание "РЖД Партнер", в начале октября внеочередное собрание акционеров "Совкомфлота" досрочно прекратило полномочия гендиректора компании Дмитрия Скарги и утвердило на этот пост экс-министра транспорта Сергея Франка. Чиновник одного из профильных министерств рассказывает, что в июле прошлого года со Скаргой был подписан пятилетний контракт. По условиям контракта в случае его расторжения по вине работодателя гендиректор получает компенсацию, равную зарплате за весь оставшийся период действия контракта. Скарга говорит, что "Совкомфлот" обязался выплатить компенсацию в размере около $1 млн. Первые $0,5 млн. он уже получил, а оставшиеся $0,5 млн. будут выплачены после Нового года. Сам Скарга обязался до 2007 года не вступать в деловые отношения с поставщиками, клиентами и кредиторами "Совкомфлота". Гендиректор "Совкомфлота" Сергей Франк подтвердил факт подписания такого соглашения и выплаты компенсации Скарге. (АКС 23 ноября 2004 г.)

2005, 2006, 2007, 2010 |  В июне 2005 года ОАО "Совкомфлот" подало иск в Высокий суд Англии с требованием взыскать со Скарги и его партнеров ущерб компании. В итоге сумма иска достигла $321 млн. Среди истцов 21 компания группы "Совкомфлот" - его иностранные "дочки" и "внучки", такие как Fiona Trust and Holding, Megaslot и проч. В списке ответчиков - 16 офшоров, предприниматель Юрий Никитин, бывший менеджер лондонского офиса "Совкомфлота" Юрий Привалов и Дмитрий Скарга. "Совкомфлот" требовал возместить ущерб, нанесенный группе, в частности, сделками 2003-2004 гг. Об этом рассказал заместитель генерального директора "Совкомфлота" Владимир Медников.
По словам Медникова, по требованию суда ответчики предоставили обеспечение почти на всю заявленную истцами сумму. Этим обеспечением по большей части стали
деньги, задепонированные в одном из зарубежных банков. В иске было указано, что ответчики сдавали в аренду суда "Совкомфлота" собственным офшорным компаниям по заниженным ставкам. Эти офшоры, в свою очередь, пересдавали суда в аренду, но уже по рыночным ставкам. Разница и агентский сбор за поиск клиентов на сумму более $250 млн осели у офшоров-ответчиков. Интересы всех ответчиков, включая Скаргу, представляли лондонские юристы из бюро Lawrence Graham.
В конце октября 2006 г. Высокий суд Англии вынес первый, промежуточный вердикт по иску "Совкомфлота" и его "дочек". Из решения суда следовало, что у "Совкомфлота" есть основания для иска.
16 января 2007 г. стало известно о предъявлении Скарге Генпрокуратурой заочного обвинения. Скарга заявил, что уголовное дело – "ответный шаг его оппонентов", которые с 2006 года ведут тяжбу с ним в лондонском суде.
В 2010 году - размер требований «Совкомфлота» к бывшему гендиректору Дмитрию Скарге, бывшему управляющему директору лондонского офиса Юрию Привалову и бизнесмену Юрию Никитину на конец первого полугодия составил от $810 до $880 млн, раскрыл «Совкомфлот» в меморандуме к выпуску еврооблигаций. Это больше, чем заявлялось ранее: так, в 2008 г. Следственный комитет при Генпрокуратуре обвинял Скаргу, Привалова и Никитина в хищении более $700 млн.
("Ведомости" от 23.01.2006, 18.10.2010; "КоммерсантЪ" от 14.11.2006, 17.01.2007)

В декабре 2010 Высокий Суд Англии после многолетного разбирательства и
полугодовых каждодневных слушаний  вынес решение в пользу Дмитрия Скарги, в котором снял все претензии Совкомфлота и постановил возместить Дмитрию Скарге судебные расходы и проценты . Судебные расходы на тот момент составляли около 8,5 миллионов фунтов.
В период 2010-2013 Совкофлот подавал безуспешные апелляции на это решение.
 В октябре 2013 года Верховный Суд Англии окончательно отказал в удовлетворении апелляции Совкомфлота и затвердил победу Дмитрия Скарги.
 По итогам первого полугодия 2014 года Совкомфлот уже выплатил Скарге 4,5 миллиона фунтов от общей суммы его судебных расходов 9,5 миллионов фунтов без учета процентов.


Также данная персона представлена в следующих разделах:


    Последние изменения:
    23.07.2014 14:58 Сенькович Владислав

    Время генерации страницы: 0.87152695655823