Lobbying.Ru Персоналии Мединский Владимир Ростиславович
youtube
редактировать
Версия для печати

Мединский Владимир Ростиславович

Мединский Владимир Ростиславович, Министр культуры РФ, депутат Государственной Думы РФ четвертого и пятого (2008-2011) созывов, бывший заместитель председателя центрального исполкома партии "Единая Россия", заместитель председателя Комитета ГД по экономической политике, предпринимательству и туризму, заместитель председателя Комиссии ГД по техническому регулированию бывший руководитель исполкома Московского городского отделения партии "Единая Россия".

Родился 18 июля 1970 года в г. Смела Черкасской области Украинской ССР.

Образование

С 1987 по 1992 год - окончил с отличием факультет международной журналистики МГИМО МИД РФ. Производственную практику проходил в качестве помощника пресс-секретаря в российском посольстве в Соединенных Штатах.
В 1997 году - аспирантуру МГИМО по специальности "политология".
Был ленинским степендиатом. Во время учебы в вузе был членом ученого совета и комитета ВЛКСМ МГИМО.
В 2000 году защитил докторскую диссертацию, в которой исследовал влияние информатизации общества на внешнеполитическую деятельность государства.
Доктор политических наук, профессор.

Профессиональная деятельность

С 1988 по 1992 год работал корреспондентом ряда СМИ (от районной газеты в Читинской области до международных редакций в ТАСС и АПН), занимал пост вице-президента Ассоциации журналистов МГИМО. У истоков Ассоциации стояли Сергей Михайлов ("Михайлов и Партнеры"), Дмитрий Сокур ("Маслов, Сокур и партнеры"), Вадим Малыш ("Навигатор"), Дмитрий Коробков, а также Владимир Мединский и два его партнера Андрей Сафронов и Егор Москвин. Подробнее см. здесь и воспоминания Мединского об этом здесь.
С 1991 по 1992 год являлся сотрудником пресс-офиса посольства СССР (РФ) в Вашингтоне.
В 1992 году основал вместе с партнерами Сергеем Михайловым, Дмитрием Сокуром, Егором Москвиным, Кириллом Болматовым рекламное и PR-агентство «Корпорация Я», просуществовавшее до 1996 года. О причинах краха агентства в 1996 году см. здесь и о попытках возрождения в 2000 см. здесь.
В 1994 году из агентства ушел Сергей Михайлов. Уходя из компании, создатель нового агентства "Михайлов и Партнеры" возместил материнской структуре упущенную выгоду и увел за собой всех клиентов, обращавшихся в "Корпорацию "Я"" за PR-услугами.
В 1996 году принимал участие в создании United corporative agency (UCA), президент агентства. С 1999 года компании было возвращено старое название "Корпорация Я".
В 1994 году, после обучения в аспирантуре, преподает на факультете журналистики МГИМО, профессор МГИМО. Кафедра связей с общественностью. Преподает политологию и PR.
С 1998 по 1999 год - работа в налоговых органах - советник Директора Федеральной службы налоговой полиции (ФСНП РФ) Сергея Алмазова, пресс-секретарь главы МНС РФ Александра Починка.
С мая 1999 года - руководитель управления по связям с общественностью Министерства налогов и сборов при министре МНС РФ Георгии Боосе.
С 1999 по 2000 год - руководитель управления Центрального избирательного штаба блока "Отечество-Вся Россия", член ЦПС "Отечества";
С 2000 по 2002 год - советник заместителя председателя Государственной Думы ФС РФ Георгия Бооса;
С 2002 по 2004 год - руководитель исполкома Московской организации партии "Единая Россия";
В 2003 году - избран депутатом ГД РФ от избирательного объединения Партия "ЕДИНСТВО" и "ОТЕЧЕСТВО" - Единая Россия.
С 2004 по 2005 год - заместитель руководителя Центрального исполнительного комитета "Единой России" по информационно-аналитической работе.
2 декабря 2007 года избран депутатом Государственной Думы пятого созыва в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Политической партией "Единая Россия". Является членом комитета по экономической политике и предпринимательству.
21 мая 2012 года указом Президента РФ Владимира Путина назначен Министром культуры РФ.


Член Постоянной делегации Федерального Собрания Российской Федерации в Комитете парламентского сотрудничества «Россия – Европейский союз».

Ключевые интервью

15 марта 1998 года | откровенное интервью журналу Советник о своем отношении к РАСО, журналу и к рынку PR: "РАСО должна функционировать как клуб";
1 августа 1998 года| газете Капитал о своем желании пойти в политику: "Хочу большего, чем просто делать бизнес";
25 июня 2007 года |журналу Top Manager: "GR-специалистам не хватает знаний и опыта"

Штрихи к портрету

2008 | По мнению Российской антитабачной адвокативной коалиции, Мединский В.Р. является табачным лоббистом (см. http://arkadiy.health.googlepages.com/). В пользу этого приводятся чледующие аргументы: «В мае 2007 г. Позиционировал себя как одного из авторов законопроекта о поправках к ФЗ РФ «Об ограничении курения». При этом настаивал на выделении в общественных местах зон для курящих и некурящих. Эта мера, даже при наличии вентиляции и зонирования помещений давно признана неэффективной, не защищающей права некурящих и вполне устраивающей табачные компании. О полном запрете на курение в общественных местах, мероприятии реализованном в большинстве цивилизованных стран, г-н Мединский в многочисленных интервью отзывался как о слишком резком мероприятии.  Господин Мединский возглавляет Российскую ассоциацию по связям с общественностью (РАСО). Среди членов РАСО есть крупнейшие транснациональные компании: Бритиш Американ Тобакко, Филипп Моррис, Реемтсма и Отечественная – Донской табак. А в одном из окон сайта  РАСО БАТ представлен как партнер».

2010 | Весной 2010 года в СМИ активно восхвалял провалившийся в прокате  фильм Никиты Михалкова "Утомленные солнцем-2.Предстояние". В частности, на "Эхо Москвы" он заявил следующее: «Утомленные солнцем-2. Предстояние» — идеологически значимое и исключительно нужное сегодня стране, правильное кино. О профессиональных деталях предоставлю судить киноведам из ВГИКа. Но, по моему мнению, надо сделать так, чтобы этот фильм увидел каждый старшеклассник, каждый солдат. Нужны бесплатные сеансы для ветеранов. Нужно продвигать этот фильм при господдержке для проката за рубежом — особенно, в ближнем зарубежье. Чтобы помнили. О нашей общей трагедии. И общей победе.» (Мединский Владимир, "Правильный Михалков"//Персональный блог на "Эхо Москвы" от 28 апреля 2010 года) Примечательно, что свою лестную заметку о данном фильме под названием "Давайте не будем стАдиться", размещенную в блоге на сайте "Эхо Москвы", депутат обещал разослать всем СМИ, критиковавшим данную кинокартину. Подробности см. здесь.



Скандалы

2010 | 21 апреля 2010 года в приемной депутата Мединского провели обыск сотрудники отдела по налоговым преступлениям (ОНП) УВД ЦАО. Формальным предлогом для этого было нахождение в одном здании с приемной офиса ЗАО "Корпорация "Я", которое обвинялось в том, что вносило заведомо ложные сведения в налоговую декларацию. Одним из собственноков указанной компании является отец депутата, Ростислав Мединский. Финансовые показатели фирмы за 2008 год (СПАРК): выручка — 97,9 млн рублей, чистая прибыль 753 000 рублей, уставный капитал — 50 000 рублей. Члены нижней палаты парламента вступились за Мединского, в частности, скандал был вынесен на публичное обсуждение депутатом Государственной Думы, Андреем Макаровым, который представил заявление от фракции "Единая Россия" по данному вопросу и отметил, что «Общественную приемную единоросса Владимира Мединского обыскали вопреки депутатскому иммунитету». Госдума направила протокольное поручение комитету по законодательству проверить факты, изложенные в данном заявлении . Примечательно, что на официальном сайте депутата данная приемная не отмечена. Подробности см. здесь.


Дополнительная информация

Автор более 100 работ по PR, рекламе и политологии.
Владеет английским и чешским языками.

Отец, Ростислав Мединский, является основным учредителем компании ЗАО «Корпорация «Я», предоставляющей услуги в сфере PR, рекламы, маркетинга.


Контакты

Министерство Культуры

Адрес: 125993, Москва,
Малый Гнездниковский пер.,
д. 7/6, стр. 1,2

Адрес электронной почты (e-mail): info@mkrf.ru
Факс Министерства: (495) 629-72-69
Пресс-служба: (495) 788-37-67



Лоббистская деятельность:

15.05.2009 / Толстых П.А. / Корпоративный лоббизм (в интересах компании Gallery Group) - Lobbying.ru

Корпоративный лоббизм (в интересах компании Gallery Group). 5 октября 2006 года в Государственную Думу внесен законопроект №344284-4 О внесении изменений в статьи 19 и 33 Федерального закона "О рекламе" (в части распространения наружной рекламы).
Согласно законопроекту число разрешений, полученных одним лицом на рынке наружной рекламы, не может превышать 25 процентов разрешений, выданных на территории субъекта Российской Федерации и 25 процентов разрешений, выданных на всей территории Российской Федерации.
По оценкам "ЭСПАР-аналитик", доля News Outdoor Russia на рынке наружной рекламы в Москве на начало 2007 года составляла в Москве - примерно 22%, в Петербурге она больше 30%, в нижнем Новгороде – более 50%. В объеме расходов на рекламу по данным на 2006 год из $1,1 млрд. - $600 млн. пришлось на Москву.
По данным экспертов Lobbying.ru, лоббистскую кампанию по изменению законодательства организовал игрок №2 на российском рынке наружной рекламы компания Gallery (доля в России 10%), которая, законодательно ограничив положение News Outdoor Russia в Москве и Санкт-Петербурге, обеспечила себе комфортное проникновения на рынок «двух столиц».
Субъект права законодательной инициативы: депутаты Государственной Думы В.С.Катренко, В.Н.Богомолов, В.Р.Мединский, А.Б.Коган, М.Т.Гаджиев, А.С.Фадзаев, И.В.Лебедев, М.Ю.Маркелов, А.Н.Грешневиков, В.И.Илюхин.

23.04.2009 / Орешникова Юлия / - Lobbying.ru

Пивное лобби. 20 апреля 2009 года в Государственную Думу внесён законопроект № 189885-5 "Технический регламент на пивоваренную продукцию".
Технический регламент объединяет все существующие нормативы, относящиеся к производству, хранению, перевозке и утилизации пивоваренной продукции, в одном документе. Документ содержит требования к упаковке и маркировке, пищевым ингредиентам, входящим в напиток, техническому оборудованию на производстве и пр. Очевидно, что регламент направлен на приближение качества российского пива к международным стандартам.
Принятие технического регламента выгодно для крупных транснациональных корпораций, продукция которых соответствует международным стандартам, в то время как для отечественных производителей пива переход на новые стандарты качества может быть связан с серьёзными издержками.
Субъект права законодательной инициативы депутаты Государственной Думы В.П. Денисовым, А.Н. Хайруллиным, Н.М. ХаритоновымА.П. Берестовым, Н.И. Борцовым, А.Н. Грешневиковым и пр.
Подробнее об этом см. здесь.

23.05.2007 / Огнева Елена / Хочешь пива - сядь за стол - Газета

Антипивное лобби. Владимир Мединский автор поправки в закон «Об ограничении розничной продажи и потребления (распития) пива» принятый . Документ запретит распитие пива на улицах, в скверах, парках и других бщественных местах.
«Новый закон покончит с массовым пьянством в общественных местах, будет способствовать соблюдению этических норм общественной жизни, повышению культуры населения и улучшению общественного порядка в целом», - заявил вчера на пресс-конференции депутат Владимир Мединский. Он уточнил, что законопроект не будет касаться тех мест продаж пива, где установлены специальные столики. «Пить пиво возле палатки со столиками законопроект не запрещает, но делать то же самое возле палатки на лавочке уже будет нельзя», - пояснил Мединский. Подробнее об этом см. здесь.


Последние изменения:
28.05.2012 18:16 Истомин Кирилл

Время генерации страницы: 2.498321056366