Lobbying.Ru Персоналии Организации Международная конфедерация обществ потребителей (КонфОП)
youtube
редактировать
Версия для печати

Международная конфедерация обществ потребителей (КонфОП)

Международная конфедерация обществ потребителей (КонфОП) - союз общественных объединений потребителей.

Об организации:
Миссия КонфОП – представительство и защита интересов потребителей во взаимоотношениях с бизнесом и государством, а также продвижение институтов по защите прав потребителей в странах СНГ.
Национальными членами КонфОП являются представители 8 стран СНГ –   Белоруссии, Грузии, Казахстан, Киргизии, России, Таджикистана,  Узбекистана, Украины. КонфОП объединяет 42 ведущие  национальные и региональные  общественные организации потребителей.

Учредители (3 юридических лица):
Общероссийский союз общественных объединений «Союз потребителей Российской Федерации» (СПРФ);
Общественное объединение «Белорусское общество защиты потребителей»;
Общественный фонд «Национальная лига потребителей Казахстана».

Руководство:
Дмитрий Янин – Председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей (КонфОП);
Виноградова Ирина Владимировна – член Правления Международной конфедерации обществ потребителей (КонфОП), руководитель ИИФ «СПРОС» КонфОП;
Чернова Марина Герардовна – член правления Международной конфедерации обществ потребителей (КонфОП), руководитель программ общественного здоровья;
Сорк Диана Михайловна – член правления Международной конфедерации обществ потребителей (КонфОП), руководитель юридического департамента  КонфОП;
Дорно Константин Игоревич – член правления Международной конфедерации обществ потребителей (КонфОП), ответственный секретарь ИИФ «СПРОС» КонфОП;
Волчек Семен Григорьевич – член правления Международной конфедерации обществ потребителей (КонфОП), заместитель директора АНО «РИПИ».

Дополнительная информация:
В период с 2004 по 2007 год КонфОП отстаивала права потребителей: июль-ноябрь 2004 года возврат незаконной 10 процентной комиссии, удержанной с вкладчиков Альфа-банка, досрочно закрывшим депозиты. (в досудебном порядке по соглашению сторон Альфа-банк  возместил около 100 млн. рублей своим бывшим вкладчикам); 2004 г. - продвижение поправок в Закон о защите прав потребителей РФ совместно с Союзом потребителей России (ссылка на сайт); 2004-2005 гг.  продвижение изменений в закон о рекламе в части необходимости принятия количественных ограничений на трансляцию телевизионной рекламы; осень 2004 года – дело КонфОП против рекламы  Lenor   в Федеральной антимонопольной службе РФ -  прецедент по запрету дискриминационной рекламы; 2005-2007 гг. -  борьба со скрытыми комиссиями банков при кредитовании населения; 2005-2006 гг. - Возмещение ущерба гражданам РАО «ЕЭС» после отключения электричества  в мае 2005 года в Москве и Московской области; декабрь 2006 г. – март 2007  – борьба за отмену платы за смену тарифа для абонентов МГТС и других региональных операторов связи; более 70 тестов продукции журналом для потребителей СПРОС.
Недавно Председатель КонфОП Дмитрий Янин активно включился в антитабачную кампанию.

На сегодняшний день штат сотрудников «КонфОП» состоит из 5 человек.

Штрихи к портрету:
Связь с табачным лобби:
Связь с компанией Philip Morris.
1998 | 13 августа 1998 года КонфОП обратилась с официальным письмом (текст письма см. здесь) к компании Philip Morris с просьбой о выделении спонсорской помощи в размере $100.000 на издание журнала «Впрок». В обмен на финансовую помощь, как говорится в письме, Конфедерация будет оказывать всестороннюю информационную и политическую помощь проекту. Просьба была удовлетворена.

С 1998 по 2000 год при поддержке  Philip Morris КонфОП издавала журнал «Впрок». (Плешков Алексей, Табачники не хотят сильно затягиваться // Деловой Петербург от 08.07.2008, №123).
Однако, Дмитрий Янин подобные слухи опровергает: «Телепрограмма «Впрок» на НТВ и одноименный журнал не были нашими проектами. Слухи о том, что мы работаем в интересах зарубежных табачных компаний,— полная ерунда. Мы сейчас судимся с Philip Morris из-за незаконной рекламы в метро, судимся также с Japan Tobacco из-за неправомерного использования термина «легкие сигареты». У нас жесткие отношения с табачниками» (Каримова Анастасия, Профессионалы потребительского спорта // Деньги   № 13(718) от 06.04.2009).
Комментарий Lobbying.ru: В данном случае Д.Янин лукавит, так как одним из совладельцев журнала является Фонд «СПРОС-КОНФОП». Фондом руководит Виноградова Ирина Владимировна. Среди акционеров ЗАО «Впрок» - также Виноградова Ирина Владимировна и Аузан Александр Александрович (бывший Президент КонфОП). Информацию из системы СПАРК см. здесь.

2001 | В 2001 году депутат Госдумы Алексей Митрофанов подал судебный иск против компаний British American Tobacco (ВАТ) и Philip Morris. Депутат обвинил компании, что они нарушают ФЗ «О правах потребителей», так как реализуют в России сигареты, на которых не указана фабрика-изготовитель и отсутствует адрес, по которому можно подавать претензии на качество сигарет. Дмитрий Янин тогда встал на защиту табачных компаний, вместо того, чтобы – по идеи  - поддержать «потребительский иск» Митрофанова. Вот как он прокомментировал тогда претензии депутата: "найти адреса компаний Philip Morris или ВАТ, даже если они не указаны на пачке сигарет, вовсе не такая проблема, как это представляет Алексей Митрофанов. В конце концов, это же не фабрика с тремя рабочими, которая сегодня здесь, а завтра ее нет". (Айдар Кожахметов, "Где делают "опиум для народа" //Финансовая Россия № 13 (228) за 12.04.2001)
Комментарий Lobbying.ru: Реальным заказчиком данной акции являлись, по всей видимости, российские производители сигарет: компания ОАО «Нево Табак» (производящая с 2006 года сигареты «Жириновский») и/или компания «Донской табак» (Иван Саввиди), которым было выгодно принизить производство «чисто американских сигарет» до «российского уровня». Связь Митрофанова с российскими табачными компаниями наблюдалась экспертами Lobbying.ru впоследствии еще не раз.

2005 | В 2005 году Д.Янин, Председатель правления КонфОП, являлся активным сторонником увеличения акцизов (вывод сделан из многочисленных комментариев в СМИ). Так в мае 2005 года в связи с очередным повышением акцизов Янин в интервью «Новым известиям» сказал: «…новые ставки вычистят с прилавков весь дешевый и некачественный табак, который, подорожав, станет неконкурентоспособным для покупателя и невыгодным для производителя» (Придется РОСКОШелится // Новые Известия от 13.05.2005).
Комментарий Lobbying.ru: Стоит отметить, что именно эту позицию в то время отстаивали транснациональные табачные компании в борьбе с российскими производителями табака. В итоге к 2007 году закрылись Бийская табачная   фабрика, Челябинская табачная фабрика, Омская табачная фабрика, Пермская табачная  фабрика «Астра» и ряд других российский предприятий.

2005 |  В марте 2005 года Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) «Общественный контроль» обвиняло Philip Morris в нарушении закона «О защите прав потребителей» за то, что компания не указывает на пачках Marlboro и Parliament ряд вредных для здоровья веществ, входящих в состав сигарет. Дмитрий Янин тогда так прокомментировал ситуацию электронному ресурсу «Газета»: «Philip Morris полностью выполняет требования российского законодательства. Требовать указания информации надо не с Philip Morris, а с госорганов» (Соловиченко Мария, Брось Marlboro // Газета от 28.03.2005)

2006 | В 2006 году мэр Нью-Йорка Майкл Блумберг организовал фонд Bloomberg Initiative, основной задачей которого является борьба с курением в странах с переходной экономикой. К 2013 году фондом будет выделено 500 млн. долларов для борьбы с курением в развивающемся мире. Одним из ключевых получателей грантов фонда является КонфОП.
После того, как Д.Янин стал получать гранты от Фонда Блумберга, он изменил свою позицию. И сам стал предъявлять требования не к госорганам, а к табачным компаниям.

Финансирование КонфОП Фондом Блумберга
Выделенный грант: $594,130
Год начала проекта: 2009
О проекте:
Цель проекта – оценка существующего российского законодательства в области рекламы и торговли на предмет государственного регулирования.
Идеологи программы выступают за запрет табачной рекламы в метро, общественном транспорте, на вокзалах и в аэропортах.
КонфОП также будет работать над принятием законодательства регулирующего предупредительные надписи на упаковке сигарет, и усиление действующего законодательства.
По материалам:
http://tobaccocontrolgrants.org/Pages/10/Current-Grants

О других грантополучателях см. здесь.

Комментарий Lobbying.ru:
Стоит отметить, что, согласно правилам получения грантов инициативы Блумберга, общественная организация, которая в прошлом имела контакты с табачной промышленностью, вообще не имеет право претендовать на средства Фонда.

Давление на Российскую православную церковь (РПЦ)
2001 | В 2001 году Д.Янин обвинил РПЦ в «создании крупнейшей в России сети нелегального сбыта золотых и серебряных изделий». По его оценкам, для обеспечения рынка предметов культа нелегально производится треть всех золотых изделий. (Грекова Ольга, РПЦ создала крупнейшую в России сеть нелегального сбыта золотых и серебряных изделий // Московский комсомолец от 06.07.01).
Комментарий Lobbying.ru:
В свое время РПЦ пролоббировало через Государственную Думу законопроект, согласно которому религиозным организациям и их предприятиям разрешалось торговля предметами культа и религиозной литературой без кассовых аппаратов.

Связь с  «Альфа-групп»
2004 | С июля 2004 года КонфОП начал оказывать давление на «Альфа-банк», в связи с введением им на пике летнего банковского кризиса 10-процентной комиссии за досрочное закрытие счета. В частности, агентству Regnum Дмитрий Янин заявил: «Альфа-банк прямо нарушает Гражданский Кодекс, где в ст. 837 предусмотрено, что банк обязан выдать сумму вклада или ее часть по первому требованию вкладчика». КонфОП тогда предлагал руководству «Альфа-банка» немедленно отменить незаконное решение, а также обратился с жалобой в Центральный Банк. (Введя комиссию за выдачу наличных, Альфа-банк нарушил Гражданский Кодекс – КонфОП // Регнум от 09.07.2004).

2005 |  В июне 2005 году в газете Коммерсант на правах рекламы было опубликовано открытое письмо НП “Общество пострадавших вкладчиков Альфа-банка”, созданного – как говорится в пресс-релизе - “при участии Международной конфедерации обществ потребителей (КонфОП)”. Общество предлагает помощь “квалифицированных юристов” для “возмещения убытков по упущенной выгоде, компенсации за моральный вред и процентов за пользование денежными средствами”. Спустя месяц, жена директора НП обратилась с заявлением в милицию об исчезновении мужа Игоря Негрустуева, который, по ее словам, в понедельник уехал на дачу и не вернулся. КонфОП заявил, что не имеет отношения к указанной организации.

2008 | 28 февраля 2008 года X5 Retail Group N.V. (принадлежит «Альфа-групп», основные бренды "Пятерочка" и "Перекресток") объявила о назначении Марины Яниной вице-президентом по связям с государственными органами. По данным медиа-группы "Русский табак", Марина – жена Дмитрия Янина.
После данного назначения, позиция Д. Янина в публичном поле полностью соответствует позиции крупных торговых сетей, как по вопросам «замораживания цен», так и по ключевому для этой отрасли законопроекту «Об основах госрегулирования торговой деятельности в РФ».

2008 | 20 июня 2008 года ФАС выступила с инициативой снизить порог доминирования для компаний, осуществляющих торговую деятельность до 5%. В регионах РФ доминирующими следует признавать компании, занимающие более 15% на рынке. Также доминирующим компаниям запрещено «создавать дискриминационные условия третьим лицам», в том числе поставщикам». Дмитрий Яини так прокомментировал данную новость:
«В данный момент на открытие новых торговых объектов уходит слишком много времени, и вместо того чтобы ограничивать крупные сети, следовало бы упростить порядок получения земли, согласования и открытия новых торговых объектов». (Калмацкий Михаил, Продавец - это звучит гордо // Новые Известия от 6 марта 2008)

2009 | 9 апреля 2009 года в ток-шоу «только ночью» на канале ТВЦ выступал Дмитрий Янин. Тема программы: "Заморозить цены". Янин в процессе дискуссии отстаивал позицию, что цены на социально значимые продукты, несмотря на финансовый кризис, замораживать не стоит.
Комментарий Lobbying.ru: Стоит отметить, что именно эту позицию отстаивают крупные торговые сети. Так аналогичного мнения придерживается и управляющий директор по корпоративным отношениям  X5   Retail   Group  Юрий Кобаладзе. По его словам, заморозка цен - это лукавство. X5 Retail Group и тогда, когда подписывала соглашение о замораживании цен, и сейчас понимает, что «ни к чему хорошему это не приведет, и цены все равно будут расти» (Заморозка цен на социально значимые продукты питания была, по сути, политической акцией - эксперты // РосБизнесКонсалтинг  02.04.08)

Контакты:
Адрес: г. Москва улица Вавилова 53 корпус 2.
Телефон: 8 (495) 124 8955
Сайт: www.konfop.ru
    Время генерации страницы: 0.9450671672821