youtube
редактировать
Версия для печати

PBN Hill+Knowlton Strategies

PBN Hill+Knowlton Strategies, международное консультационное агентство полного цикла в сфере стратегических коммуникаций на рынках России, Украины и других стран СНГ, которое обслуживает клиентов по всему миру через сеть своих офисов в Вашингтоне, Лондоне, Москве, Киеве и Алмате.

Руководство компании

Джек Мартин - Председатель совета директоров и Генеральный директор Hill+Knowlton Strategies.
Питер Б. Некарсулмер - Заместитель председателя совета директоров и Генеральный директор PBN Hill+Knowlton Strategies, бывший основатель и главный управляющий The PBN Company.
Сьюзан А. Терман - акционер PBN Hill+Knowlton Strategies, бывший президент и главный операционный директор The PBN Company.

Деятельностью по связям с органами государственной власти в компании занимаются:
Зеленцова Анна Владимировна - старший руководитель проектов The PBN Company.
Баранникова Ольга Петровна - директор по вопросам регулирования потребительского рынка The PBN Company.
Шульман Екатерина Михайловна - директор по исследованию законодательства.
Бревнов Алексей Геннадиевич - старший советник по взаимодействию с органами государственной власти и директор по вопросам здравоохранения The PBN Company.

Ранее в компании работали:
Бортова Марина Петровна - вице-президент по взаимодействию с государственными органами - ушла в июле 2010 года.
Синяев Алексей Леонидович - руководитель GR-проектов - ушёл в августе 2010 года.
Калинский Олег Игоревич - вице-президент по взаимодействию с органами государственной власти - работал с октября 2006 по 2008 год.

История компании

История развития The PBN Company:
В 1983 году компания была основана в Калифорнии Питером Б. Некарсулмером и Сьюзан A. Терман.
В 1989 году по просьбе специального помощника президента США Джорджа Буша-старшего компания участвует в подготовке визита в страну Президента Советского Союза Михаила Горбачева.
В 1990 году The PBN Company открыла свой офис в Москве.
The PBN Company быстро расширялась, последовательно открывая офисы в Молдове (1993), в Украине (1996), в Балтии и Средней Азии (2000). Для удобства обслуживания клиентов в Европе в 1999 году в Лондоне была зарегистрирована дочерняя компания The PBN Company Limited.
В 1996 году офис в Вашингтоне стал головным офисом компании. Любопытно, что Вашингтонский, и де-юре головной офис агентства был открыт только в 1993 году, т.е. на 3 года (!) позже московского. Лондонский офис, "второй" по значимости, был открыт в 1999 году, на 9 лет (!) позже московского и на 3 года - Киевского.
В 2007 году Компания PBN была признана лучшим коммуникационным агентством в Восточной Европе по версии влиятельного отраслевого издания The Holmes Report, а также Лучшим консультантом по IPO-коммуникациям по результатам Всероссийского конкурса «IPO Олимп-2007», организованного Институтом фондового рынка и управления (ИФРУ).
6 сентября 2007 года одна из крупнейших корпораций в мире в области маркетинговых коммуникаций WPP Group приобрела 49,9% акций The PBN Company. Основные акционеры PBN сохранят за собой контрольный пакет акций в компании, которая будет по-прежнему работать под известным брендом PBN.
23 января 2012 года агентство по стратегическим коммуникациям The PBN Company объединилось с агентством по стратегическим коммуникациям Hill+Knowlton Strategies.

Hill+Knowlton Strategies - международное коммуникационное агентство, оказывавшее услуги региональным, многонациональным и глобальным клиентам. Штаб-квартира компании находилась в Нью-Йорке. Hill+Knowlton Strategies располагало 83 офисами в 44 странах мира, а также широкой партнерской сетью. H+K входил в группу WPP, которая является крупнейшим мировым поставщиком коммуникационных услуг.

Деятельность компании

Деятельность в России:
Цитата с сайта компании: "В 1990 году, задолго до того, как другие западные консультационные компании обратили свое внимание на Советский Союз, PBN открыла свой офис в Москве. Мы были первой международной компанией по коммуникационным стратегиям, официально аккредитованной и зарегистрированной Министерством иностранных дел СССР".
Одним из первых клиентов в России стала компания Chevron.
Кроме того, Питер Некарсулмер ставит себе в заслугу то, что познакомил граждан России с бананами американской компании Chiquita — крупнейшего мирового поставщика бананов и других фруктов.

PBN и «Газпром»
В начале 2007 года в газете Коммерсант (Бутрин Дмитрий, "Газпром" начал добычу имиджа // КоммерсантЪ от 16.01.2007)  появилась информация о том, что «Газпром» готов заплатить около $ 11 млн. PBN Company за то, чтобы оно изменило настороженное отношение к компании общественности в США и Западной Европе. По данным журналистов, общая сумма контракта неизвестна. Известно лишь, что в 2007 году на улучшение корпоративного имиджа «Газпрома» будет потрачено $ 11 млн., то есть порядка 8% от общего PR-бюджета на этот год. Кроме того, «Газпром» предлагает консорциуму, в который входят также PR-группа Hill & Knowlton и вашингтонская аналитическая компания Penn, Schoen and Berland Associates, трехлетний контракт. Заместитель главы департамента информационной политики ОАО «Газпром» Сергей Куприянов также подтвердил факт переговоров с консорциумом ряда профильных компаний во главе с PBN Company.
Однако в середине 2007 года стало известно, что Газпром отказался от услуг PBN Company, Эксперты связали это со скандалом, в котором была замешана PBN в Эстонии, в частности, компания участвовала в кампании по переносу памятника Бронзовому солдату в Таллине.

Деятельность на Украине:
В 1996 году PBN открывает представительство в Киеве - второй офис на территории бывшего СССР. Характерно, что первым проектомагентства на Украине стала работа в качестве координатора "Украинской образовательной программы рыночных реформ", финансируемой USAID.

На Украине PBN работает с командой Ющенко с 2000 года. Глава Киевского офиса PBN Мирон Василик – американский гражданин украинского происхождения. В молодые годы Василик работал в Украинском комитете при Конгрессе США, возглавляя информационный отдел Украинской национальной информационной службы. Директором службы в тот момент была Катерина Чумаченко, впоследствии ставшая супругой Виктора Ющенко (Сергей Строкань,  Украинские выборы и американские политтехнологи // Коммерсантъ от 29.01.2010).

Как упоминалось выше, первым проектом агентства в 1997 году была "Украинская образовательная программа рыночных реформ" USAID.  Под эгидой агентства в тот момент работала и Barents Group, руководителем которой была Катерина Чумаченко. Мирон Василик женат на Марии Ионовой, руководителе международного отдела центрального исполкома Народного Союза "Наша Украина". В числе гостей на их свадьбе была семья Виктора Ющенко.
В июне 2004 года, когда состоялась первая продажа Криворожстали консорциуму "Инвестиционно-металлургический союз", Мирон Василик заявил: "При Ющенко-президенте, местные олигархи не смогут конкурировать со стратегическими иностранными инвесторами, которые могут предложить более высокие ставки за конкурентоспособные и прибыльные промышленные предприятия". Во время второго аукциона PBN оказывала лоббистские и иные услуги компании Mittal Steel, что, скорее всего, и предопределило ее победу, так как этому участнику аукциона был обеспечен наилучший доступ к президенту ("Коммерсантъ (Украина)" от 18.08.2005 г.).

Среди клиентов на Украине - British Petroleum, Cardinal Resources, Metro, Microsoft, Philip Morris, SonyEricsson, Союз-Виктан.

Лоббирование и GR-консалтинг:
Одной из услуг компании является представлении интересов корпоративных структур при взаимодействии с органами государственной власти. В частности, в рекламном буклете компании говориться:
«The PBN Company создает коалиции и стратегические партнерства для своих клиентов, добивающихся изменений в подходах государственных органов власти к определению приоритетов в области законодательной и нормативной базы. Компания разрабатывает и способствует продвижению конкретных законодательных инициатив и организует контакты с правительственными и парламентскими структурами. Кроме того, компания активно выступает за приведение законодательства отдельных стран в соответствие с международно принятыми нормами».

Ключевые клиенты (по данным Lobbying.ru):
До середины 2000-х - табачная компания Philip Morris (комплексное консультирование).
2009 год - ООО «Сибур» (написание исследования, аудит GR-функции компании).
С 2009 по 2010 год - платежная система VISA (Дмитрий Вишняков) и - возможно - банковская группа СITI (Наталья Николаева): представление интересов компании при принятии ФЗ «О национальной платежной системе». Проект ведет Анна Зеленцова.
До июня 2010 года - пивная компании SABMiller (Болматов Кирилл). Комплексный GR-консалтинг.

Специальным советником The PBN Company по политическим вопросам и взаимодействию с органами государственной власти значиться Вячеслав Никонов - известный российский политик, ученый и публицист.

В состав совета директоров компании входит Игорь Юргенс - первый вице-президент и руководитель направления по работе с государственными органами ЗАО Инвестиционная Группа «Ренессанс Капитал», председатель Совета директоров Банка «Ренессанс Капитал».
14 мая 2007 года Журнал "Финанс" опубликовал "Топ-10 глупостей, порожденных умами российских чиновников и политиков". Среди них - решение "Газпрома" заплатить агентству PBN 11 млн. долларов (по данным "Коммерсанта") за работы по улучшению имиджа за рубежом.

Скандалы:
2007 | 19 апреля 2007 года ИА Regnum опубликовало статью, содержащую информация о том, что руководитель эстонского офиса PBN, бывший солдат спецподразделения армии США Юри Эстаме был одним из организаторов PR-кампании по сносу Бронзового солдата в Эстонии. Данный материал носил явно заказной характер. Основная цель - сорвать контракт PBN с «Газпромом».
4 мая 2007 года Regnum публикует новость, в которой заявляет, что PBN отреагировала на публикацию от 19.04.07 и удалила со своего сайта личную карточку своего представителя в Эстонии.

Структура компании

Численность команды PBN на 2008 год:
Сравнение численности персонала в "постсоветских" и "западных" офисах демонстрирует, что первые располагают значительно большими командами. В Лондонском офисе заявлено всего 2 (!) специалиста, а в Вашингтонском 11, в то время, как в Московском - 43, а в Киевском - 15. Характерно, что основным местом работы основателя и главного управляющего компании Питера Некарсулмера в течение последних 10 лет был Московский офис.

Дополнительная информация

23 января 2012 года произошло слияние двух агентств по стратегическим коммуникациям: The PBN Company и Hill+Knowlton Strategies. Подробнее см. здесь.

Контакты

Адрес: 1150 18th Street, NW, Suite 325
Washington, DC 20036
Телефон: 1.202.466.6210
Факс: 1.202.466.6205
Электронный адрес: pbnwashdc@pbnco.com

The PBN Company - Московский офис
Адрес: 127006, Москва, Успенский переулок, дом 3, строение 4
Телефон: (495) 775-00-77
Факс: (495) 775-00-75
Электронный адрес: pbnrussia@pbnco.com
Официальный сайт: http://www.pbnco.com



Также данная персона представлена в следующих разделах:


    Последние изменения:
    27.01.2012 18:26 Никита Булатов
    27.01.2012 16:49 Дорина
    27.01.2012 16:39 Дорина

    Время генерации страницы: 1.1964359283447