Lobbying.Ru Лоббистские кампании Отрасль 'ТЭК' кампания 'Запрет на производство топлива ниже экологического стандарта «Евро-3»'

Лоббистская кампания | кампания 'Запрет на производство топлива ниже экологического стандарта «Евро-3»'

Краткое описание:

Предыстория вопроса: С 2006 года в политических и экспертных кругах велась дискуссия о переходе к использованию в России более качественного бензина, соответствующему мировому уровне и существенно менее загрязняющего окружающую среду.
1 августа 2007 года в Правительство поступил законопроект о введении технического регламента «О требованиях к бензинам, дизельному топливу и другим горюче-смазочным материалам». В той редакцией регламента предлагалось с 1 января 2009 года запретить производство в России бензина ниже стандарта Евро-3. Принятый в конце 2012 года регламент заменяет собой все ранее действующие ГОСТы, региональные законы и контролирующие процедуры, на которых до недавнего времени держался рынок нефтепродуктов.

Справочная информация
В 2005 году принят специальный технический регламент «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ».
В соответствии с этим документом, с 2006 года введен запрет на производство и импорт автомобилей с двигателями, не соответствующими стандарту Евро-2. С 2008 года в России планировалось ввести стандарт Евро-3, с 2010 года – Евро-4, с 2014 года – Евро-5. Но под давлением нефтяного лобби сроки переносились. Окончательное решение правительства с 1 января 2013 года запретило в России топливо ниже класса "Евро-3". Оборот бензинов и дизельного топлива "Евро-3" продлен до 31 декабря 2014 года, "Евро-4" — до 31 декабря 2015 года.

Анализ законопроекта: Проект закона, который запретит выпускать топливо со стандартами ниже «Евро-3» выгоден, прежде всего, компаниям, имеющим большие сети автозаправок. С принятием закона низкокачественное топливо исчезнет с заправок, освободив место «Евро-3». Таким образом, вложения в модернизацию окупятся довольно быстро. Именно потому этот закон лоббирует компания ЛУКОЙЛ, которая уже давно активно вкладывается в развитие своих НПЗ и сети заправок. Новый закон уберет с заправок низкокачественное и более дешевое топливо и позволит компании довольно быстро вернуть вложенные в модернизацию заводов средства.
Кроме ЛУКОЙЛа к потенциальным сторонникам законопроекта относится «Газпром нефть». По словам пресс-секретаря компании Натальи Вялкиной, о новом законопроекте в «Газпром нефти» известно. «Мы его рассматриваем с положительной точки зрения. Более того, наш Омский НПЗ готов к такому переходу», - отметила представитель «Газпром нефти».
Другим сторонником законопроекта может выступить нефтяная компания ВР,
на заправках которой уже сейчас можно приобрести качественное топливо.
Кроме этого некоторые независимые НПЗ самостоятельно, не дожидаясь постановлений правительства и ввода техрегламентов, переходят на производство бензинов стандарта Евро-3 и Евро-4. Это «Ярославнефтеоргсинтез», Рязанская НПК, Московский, Куйбышевский
и Новокуйбышевский НПЗ. По данным исследовательского центра «Кортес», бензин марки «Премиум-95», отвечающий стандартам Евро-3, помимо перечисленных заводов выпускают КиришиНОС, НижегородНОС, АстраханьГП, Омский, Комсомольский и Хабаровский НПЗ. В начале 2007 года испытания установок по производству качественного топлива стандартов Евро-3 и Евро-4 провели «Уфанефтехим», Новоуфимский, Киришский, Сургутский, Уфимский НПЗ, Ангарский НХК, «Салаватнефтеоргсинтез».

Справочная информация
Модернизация одного НПЗ с целью углубления переработки нефти и повышения качества моторного топлива требовала около $350 млн.

Сторонники
На уровне законодательной власти Совет Федерации. В мае 2007 года спикер Совета Федерации Сергей Миронов выступил с инициативой законодательно запретить российским нефтеперерабатывающим заводам производить топливо ниже экологического стандарта «Евро-3». Миронов: «В течение двух лет те HПЗ, которые не перейдут на производство такого бензина, будут облагаться налогом, допустим, плюс 10%. Кто перешел - минус 10%»3. Как сообщил спикер СФ, эту инициативу он обсуждал с главой ЛУКОЙЛа, и Вагит Алекперов сказал, что его компания готова перейти на производство только высококачественного бензина, «но у нее нет стимула». «Алекперов поддержал мою идею о налоговых льготах для производителей хорошего бензина», - отметил Миронов.
Государственная Дума. Проведенный нами анализ позволяет выделить следующих лоббистов компании «Лукойл» в Государственной Думе пятого созыва: Прозоровский Валерий Владимирович, Ищенко Александр Николаевич, Асеев Владимир Михайлович.
Региональный уровень
Лужков Юрий, мэр г. Москвы. Не дожидаясь введения федерального регламента, в Москве были разработаны собственные технические стандарты, содержащие требования к бензинам, дизельному топливу и смазочным веществам, которые реализуются на территории города. Со
временем был заведен и реестр добросовестных поставщиков и распространителей бензина и дизтоплива, которые работают на уровне общепризнанных европейских стандартов и не обманывают рядового потребителя. Появились и «черные списки» АЗС, на которых качество
топлива не соответствует нормативам.
Стоит добавить также, что в конце января 2008 года руководитель департамента природопользования и охраны окружающей среды Москвы Леонид Бочин, выступая на пресс-конференции, заявил, что столичные власти планируют в этом году ограничить въезд в центр города грузовых автомобилей с двигателем, не соответствующим требованиям Евро-2.
На уровне профессиональных союзов
Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП). В июне 2007 года РСПП выпустил Пояснительную записку к совместному совещанию Комитетов РСПП по энергетической политике (Алекперов В.Ю.) и по техническому регулированию, стандартизации и оценке соответствия (Пумпянский Д.А.) на тему: «О комплексе мер по увеличению производства в России высококачественной продукции нефтепереработки в связи с принятием технического регламента «О требованиях к бензинам, дизельному топливу и отдельным горюче-смазочным материалам». В записке переход на европейские стандарты моторного топлива называется «однойиз наиболее актуальных задач современной России».
На уровне крупного бизнеса
НК «ЛУКОЙЛ». Цитата. Вагит Алекперов: «Сейчас началась дискуссия о качестве бензина и о мотивации производителей выпускать качественный бензин. «ЛУКОЙЛ» уже несколько лет пытается донести эту идею до власти. К сожалению, дается это с трудом, поскольку пока не все нефтяные компании готовы перейти на производство качественного топлива. Наша компания сегодня его производит. Я считаю, что здесь не должен быть только один метод - пряника или кнута. Нужен компромисс, как в Европе. Логика бизнеса везде одинакова: заработать больше при меньших вложениях. Но есть и другие принципы, которые необходимо соблюдать. Поэтому мы считаем, что для всех компаний должны быть установлены единые сроки перехода на производство топлива повышенного качества: «Евро-3», «Евро-4». Мы готовы уже к 2009 году перевести все наши заводы на выпуск топлива по стандарту «Евро-5»5.

Противники
На уровне исполнительной власти
Министерство промышленности и энергетики. Цитата. В. Алекперов: «Правительство занимает достаточно сдержанную позицию по этому вопросу. К сожалению, министерство промышленности и энергетики сегодня не проявляет инициативы. Мы неоднократно об этом говорили».
Министерства обороны и Министерство сельского хозяйства. Парк Министерства обороны состоит в основном из техники советского образца. Военные потребляют самые дешевые сорта автомобильного топлива, и им нет резона переплачивать за дорогой качественный бензин». То же можно сказать и о сельскохозяйственных предприятиях, за которых радеет Минсельхоз.
На уровне бизнеса
Российский нефтяные госкорпорации. Всего в России действует 27 крупных НПЗ, из них 19 входит в структуру вертикально интегрированных холдингов (ВИНК). Но почти все НПЗ, принадлежащие госкомпаниям, требуют глубокой модернизации. Российские нефтяные госкорпорации (прежде всего, «Роснефть») имеют значительную долговую нагрузку и будут, по нашим
оценкам, противодействовать принятию закона.


Ключевые статьи:

23 января 2013

Дворкович: Дефицита топлива в России из-за отказа от Евро-3 не будет


Дефицита топлива в связи с отказом России от стандарта бензина Евро-3 не ожидается, считает вице-премьер Аркадий Дворкович.

09 января 2013

Россия перешла на "Евро-3"


С 1 января 2013 года в России запрещено топливо ниже класса "Евро-3". Такое решение было принято правительством России в сентябре 2011 года, однако введение нормы в жизнь пришлось отложить из-за отсутствия перерабатывающих мощностей и неготовности автопарка страны

26 декабря 2012

Оборот топлива Евро-2 в РФ будет запрещен с 2013 г, отсрочки не будет


Запрет на оборот топлив второго класса (Евро-2) вступит в силу с 1 января 2013 года, как это и предполагалось ранее. Отсрочки не будет, сообщил агентству "Прайм" замминистра энергетики РФ Павел Федоров.

05 декабря 2012

Алекперов: дефицита бензина из-за запрета "Евро-2" в России не будет


"По нашим прогнозам, спрос на топливо в России будет увеличиваться на 2-3% в год. Но даже в этом случае дефицита, я уверен, не будет", - ответил глава Лукойла.

29 ноября 2012

Дворкович: срок оборота топлива Евро-2 в РФ продлевать не планируется


У правительства нет планов продлевать срок оборота топлива низкого экологического класса Евро-2, сообщил журналистам вице-премьер РФ Аркадий Дворкович. "Я здесь ориентируюсь на позицию Минэнерго", - сказал Дворкович.

27 августа 2012

ФАС не даст нефтяникам отсрочки


ФАС России не считает необходимым продлевать сроки перехода на топливо Евро-3, несмотря на то что некоторые нефтекомпании не успевают модернизировать свои НПЗ.

07 марта 2008

Иначе не хватит бензина


Правительству Москвы предложили снизить требования к топливу

02 сентября 2007

Он может продлить жизнь и людям и автомобилям, но почти не используется. Почему?


Статья из "Автомобильных известий"

05 июля 2007

Прощай "бодяжный" бензин


Статья из журнала "Нефть России"

28 июня 2007

Вагит Алекперов, президент нефтяной компании "ЛУКОЙЛ"


Мы открываем новую страницу в нефтедобыче

25 мая 2007

Лоббизм в интересах компании "ЛУКОЙЛ"


Сергей Миронов готовит законопроект, согласно которому нефтеперерабатывающим заводам запретят производить топливо ниже экологического стандарта "Евро-3"

Время генерации страницы: 0.042992115020752