Lobbying.Ru Лоббистские кампании Отрасль 'Реклама' кампания 'Установление порога доминирования на рынке телерекламы'

Лоббистская кампания | кампания 'Установление порога доминирования на рынке телерекламы'

Краткое описание:

Дата и содержание последнего события: 14 декабря 2009 года на рассмотрение  в ГД были внесены изменения в статьи 14, 33, 36 Федерального закона "О рекламе" (в части регулирования порядка заключения договоров на оказание услуг по распространению рекламы).
Субъект права законодательной инициативы: Депутаты ГД РФ И.Я.Яровая и С.И.Неверов.

Суть законодательной инициативы: Согласно поправкам, телеканалы не смогут заключать договоры с продавцами рекламы, чья доля в этом сегменте превышает 35%. Очевидно, что после конфликта  «Газпром-медиа» и «Видео Интернешнл», первые решили лоббировать свои интересы, дабы не потерять влияния на рынке.  Поправки в закон, очевидно, направлены на ослабление позиций на рынке прямого конкурента «Газпром Медиа», компании «Видио Интернешнл».
Вопрос в том является ли доля «Видео Интернешнл» на всем рекламном рынке доминирующей, и  позволят ли поправки в закон предотвратить возможные злоупотребления при продаже телерекламы.

Справка: Сегодня известно, что "Видео интернешнл" продает рекламу на "Первом канале", ВГТРК, CTC Media, а также на каналах холдинга "Проф-медиа" (ТВ-3, MTV, 2x2). Однако с 2010 года эта же компания планирует продавать рекламу на РЕН-ТВ и "Пятом канале" - сейчас эти каналы обслуживаются "Газпром-медиа". Возможность реального снижения участия на рынке и  послужило причиной начала лоббистской кампании. Учитывая тот факт, что по итогам 2008 года, доля только "Первого канала" в сегменте телерекламы превышает 18%, а у канала "Россия" – 14,5%, то барьер в 35 %,  по замыслу депутатов, (И.Я. Яровой и С.И. Неверова) заблокирует для «Видео Интернешнл» возможность обслуживать такие холдинги, как "СТС Медиа" и "Проф-медиа".

Необходимо понимать, что объем всего рекламного рынка включая прессу, радио и др., по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, в 2008 году достиг 267 млрд руб., доходы от рекламы телеканалов – 137,6 млрд руб. Доля ВИ только в сегменте телерекламы, по итогам 2008 года, составляла примерно 60%, альянса "Газпром-медиа" и "Алькасара" – 31%, на всем рекламном рынке – около 31% и почти 16% соответственно.


Ключевые статьи:

12 апреля 2010

Рекламный ход


Поправки в закон "О рекламе" преподнесли новый сюрприз

24 декабря 2009

Социально безответственный


Власти решили ограничить долю «Видео интернешнл» в продажах телерекламы из-за того, что селлер мешает размещать социальную рекламу, — такова версия кремлевских чиновников. Стремительность принятия законопроекта - заслуга АП

22 декабря 2009

Васильев Сергей, Генеральный директор ГК Видео Интернешнл


На рекламном рынке будет настоящий хаос

21 декабря 2009

Телереклама пошла на поправку


Депутаты оставили "Видео Интернешнл" только 35%

18 декабря 2009

Демпинг вместо монополий


Поправки в закон «О рекламе» могут привести к падению продаж на телерынке

15 декабря 2009

Госдума заинтересовалась телерынком


"Газпром" пролоббировал поправки в закон «О рекламе»

Время генерации страницы: 0.044979095458984