Lobbying.Ru Лоббистские кампании Отрасль 'Реклама' кампания 'Принятие технического регламента на наружную рекламу'

Лоббистская кампания | кампания 'Принятие технического регламента на наружную рекламу'

Краткое описание:

Дата внесения и название законопроекта: 26 ноября 2007 года в Государственную Думу был внесен законопроект №497703-4 Технический регламент "О безопасности рекламных конструкций и их территориального размещения".
Дата и содержание последнего события: 15 октября 2012 года Совет Государственной Думы принял решение о назначении комитета-соисполнителя - Комитет Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи.
Субъект права законодательной инициативы: депутаты Государственной Думы С.В.Железняк, С.Ю.Осадчий, Е.Н.Галичанин, Н.Н.Карпович.

Анализ законопроекта:
Принятие отраслевого техрегламента, который зафиксирует технические нормативы по размещению наружной рекламы и заменит собой ГОСТ Р52044-2003 «Наружная реклама на автодорогах и территориях городских и сельских поселений», который носит рекомендательный характер, и которому не соответствует 80% существующих конструкций, предписывает вступивший в силу в 2006 году закон «О рекламе».
Законопроект, предложенный С.Железняком (бывшим гендиректором крупнейшего в России оператора наружной рекламы News Outdoor Russia) и С.Осадчим получил отрицательные отзывы, после чего депутаты 15 раз пытались вынести его на рассмотрение Государственной Думы.
Летом 2009 года Правительство начало работу над своей версией техрегламента по наружной рекламе, которую представило Минрегионразвития. Проект постановления Правительства об утверждении технического регламента «Требования безопасности рекламных конструкций и их территориального размещения» Минрегионразвития направило во все профильные ведомства, включая Минфин, Минпромторг и ФАС.
Проект министерства, вопреки многолетним просьбам операторов рынка, предполагает ужесточение норм действующего отраслевого ГОСТа. Так запрещается установка рекламных конструкции «в границах красных линий» (участки, отделяющие улицы от территорий, предназначенных под застройку) и в полосах отвода автомобильных и железных дорог, где сейчас, по оценкам операторов, установлено почти 100% носителей.
По мнению игроков рынка, проект носит ярко выраженный лоббистский характер и имеет целью передел рынка в пользу определенных категорий рекламоносителй.
В проекте постановления говорится, что величина общественного экономического эффекта от принятия регламента составит порядка 6–10 млрд руб. в год за счет снижения общего количества дорожно-транспортных происшествий.
Следует отметить, что проект министерства напоминают техрегламент, подготовленный в 2008 году Академией проблем безопасности, обороны и правопорядка (АПБОП) для Минпромэнерго. АПБОП, которая в конце 2008 года была ликвидирована постановлением Верховного суда, известна на рынке как один из соавторов ГОСТа Р52044-2003. Проект АПБОП также запрещал ставить щиты в полосах отвода автодорог, включающих откос, бровку и кювет.

Мнения:
Ткачев Максим
, управляющий директор крупнейшего российского оператора наружной рекламы News Outdoor Group: «Прочитайте поправки внимательно. В ГОСТ предлагается ввести специальную категорию — «знаки информирования об объектах притяжения», на которых разрешено размещать логотипы торговых марок. Получается рекламная конструкция в чистом виде, которая не подпадает под ограничения, связанные с ее размерами, дистанцией от дороги, применяемые к другим типам конструкций. Размещает такие носители в стране только одна компания».
Роман Дубинин, гендиректор компании—оператора наружной рекламы «Никэ», говорит о том, что проект Минрегионразвития содержит «несколько критических для отрасли пунктов», в частности запрет на установку рекламных конструкций «в границах красных линий в населенных пунктах и в полосе отвода автомобильных и железных дорог, в том числе с использованием технических средств над ними: «Красные линии — это условные границы, которые отделяют территорию магистралей, улиц и т. д. от территорий, предназначенных под застройку. Таким образом, если конструкцию выводят из этих границ, ей остается быть пристроенной к дому, что тоже недопустимо. Получается, что новый техрегламент фактически загонит наружную рекламу в городские дворы, где она не будет востребована клиентами!».
Ирина Матысяк, председатель Московской рекламной гильдии, отмечает, что за пределами населенных пунктов более 90% конструкций расположено в полосе отвода. «Если вывести конструкции из этой полосы, они попадают уже, например, в лесную зону, где их никто не увидит».
Александр Гончаров, председатель совета директоров компании «Вера & Олимп» уверен, что «Таким образом, отрасль, которая сейчас поставляет более 15 млрд руб. в год в местные бюджеты, будет полностью разрушена».

Последствия для отрасли:
Для отрасли проект техрегламента на наружную рекламу, предложенный Минрегионразвития в виде постановления Правительства фактически приведет к полному изменению расклада сил на рынке. По мнению М.Ткачева, управляющего директора News Outdoor Group: "Страна потеряет 25 000-30 000 рабочих мест и 0,1% своего ВВП".


Ключевые статьи:

16 ноября 2009

Мердок не хочет вещать


Американский медиамагнат Руперт Мердок готов расстаться в России не только с рекламным оператором News Outdoor, но и с тремя радиостанциями

27 октября 2009

Рекламщики просят защиты


От новых правил ГОСТа

19 октября 2009

"Виатра" стимулирует рекламу


Новая редакция отраслевого ГОСТа с сентября запрещает установку новых перетяжек

01 октября 2009

Максим Ткачев, управляющий директор News Outdoor Group


«Наружной рекламы может не стать»

Время генерации страницы: 0.045123100280762